Предприниматель Кирилл Грищенко открыл прачечную, оборот которой за полгода достиг 500 тыс. рублей в месяц

Кирилл Грищенко, создавая свой проект, решил сделать сервис "стирка по подписке" макси-мально простым в использовании. За полгода работы оборот его компании в месяц увеличился почти в 16 раз.
Автор фото: Сергей Ермохин
Кирилл Грищенко, создавая свой проект, решил сделать сервис "стирка по подписке" макси-мально простым в использовании. За полгода работы оборот его компании в месяц увеличился почти в 16 раз.
Автор фото: Сергей Ермохин

 

Учредитель прачечного сервиса Lavadora (ООО "Апрель") Кирилл Грищенко рассказывает, что придумал свой проект, когда жена уехала в командировку и ему пришлось стирать самому. Компанию он основал в январе 2017 года. Работает это примерно как стирка в гостинице: клиент сдает вещи курьеру (по количеству или весу) и получает их выстиранными и отглаженными.

Чистый бизнес

"Я раньше не задавался вопросом стирки, этим занималась жена, и я не знал, какая это проблема. Но однажды остался один на один с горой рубашек и постельного белья, — говорит Кирилл. — У меня самого ничего хорошего не получилось, особенно с глажкой. Начал искать, кому бы заплатить за это денег, но не нашел ничего подходящего. Основные предложения — стандартные прачечные и химчистки. Туда надо идти, стоять в очереди, описывать вещи, потом снова идти за вещами, тащить их домой. И цены непонятные, с множеством коэффициентов".
Предприниматель рассказывает, что первым шагом было небольшое исследование рынка и составление бизнес–плана. В проект он вложил и собственные, и кредитные средства. Большую часть — в оборудование, IT–решения для работы сайта, системы заказов и маркетинг. Но инвестиционный этап продолжается, проект еще не вышел на самоокупаемость. "Для развития рынка регулярной стирки в Петербурге и выхода на рынок Москвы, что мы собираемся сделать в течение нескольких лет, потребуется еще около 15–30 млн рублей", — отмечает предприниматель.
В компании сейчас 15 сотрудников, ООО "Апрель" арендует помещение площадью 150 м2 на Васильевском острове.
Компания работает меньше года, и выручка пока нестабильная. В первый месяц работы она составила около 30 тыс. рублей, а сейчас, рассказывает владелец, оборот превысил 500 тыс. рублей.
Основная аудитория Lavadora — много работающие люди, арендодатели квартир и мини–отелей. "Мне как потребителю хотелось просто за фиксированную месячную плату передать всю свою стирку кому–нибудь. Чтобы кто–нибудь приезжал ко мне несколько раз в месяц, забирал грязные вещи и привозил чистые и отглаженные, — говорит Кирилл Грищенко. — Поэтому я постарался сделать сервис максимально простым в использовании, без описаний и коэффициентов".

Сутки в месяц

В Петербурге сейчас более сотни прачечных, некоторые из них работают по принципу самообслуживания, но многие организуют и доставку. Среди участников рынка компании "МАЙ", "Дом быта", "Чистая марка", Blanche, "Система Гарантъ" и другие. Объем рынка сравнительно невелик — несколько сотен миллионов рублей.
В кризис участникам рынка пришлось непросто, их обороты упали в среднем на 10–15%. Компании выживали за счет клиентов в высоком ценовом сегменте, которые сдавали в чистку дорогие вещи. В целом в повседневной жизни петербуржцы прачечными и химчистками почти не пользуются. В структуре заказов городских химчисток 50% приходится на верхнюю одежду: пальто, пуховики, куртки. На шубы, дубленки, кожаные изделия — еще около 20%, а значительная часть оставшейся доли — костюмы и парадные платья. То есть только то, что дома постирать невозможно. Но многие предприниматели уверены, что со временем рынок разовьется и стирка с доставкой постепенно станет привычным делом, как поездки на такси и доставка еды. Кирилл Грищенко подсчитал, что средняя семья тратит примерно 6 часов в неделю (или сутки в месяц) на дела, связанные со стиркой вещей: загрузку и разгрузку стиральной машины, развешивание на сушку, глажение, и он уверен, что многие будут готовы заплатить, чтобы освободить это время.
Андрей Журавлев, владелец химчистки "КлинЭксперт", считает, что доставка сейчас на рынке очень востребована. "Я в своей компании 3 года назад начал оказывать услугу приема вещей на дому, и с тех пор показатели бизнеса выросли примерно в 10 раз, сейчас у меня на маршруте три брендированные машины, — рассказывает он. — Клиентам должно быть удобно, поэтому, думаю, формат довольно перспективный".