Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
25 сентября 2017, 00:00 376

"Улыбка радуги" станет шире

Владельцы "Улыбки радуги" покупают контролирующий пакет казанской сети дрогери "Альпари". Сделка будет закрыта до конца сентября.

Как сообщил Дмитрий Костыгин, совладелец "Улыбки радуги", она находится в процессе объединения с сетью из 270 магазинов косметики "Альпари". "Это будет объединение с последующей возможностью расширения пакета до 100%, подробности по долям я не готов сказать", — говорит Дмитрий Костыгин. Сейчас сделка в завершающей стадии, как ожидается, закрыта она будет в сентябре.

Улыбка станет шире

По данным СПАРК, в число совладельцев основного юрлица сети "Альпари" — ООО "Авиа–кос", которым раньше единолично владел казанский предприниматель Дмитрий Блохин, 24 августа вошло ООО "Северное" с долей 51%. Это юрлицо принадлежит гендиректору и сооснователю "Улыбки радуги" Андрею Трубицину (85%) и АО "ТД "Эра" (головная компания сети "Улыбка радуги"). В то же время Андрею Трубицину перешел 51% в ряде других юрлиц сети ("Альпари–Волга", "Альпари–Кама", "Альпари–Уфа" и др.).

"Сумму сделки не разглашаем, могу сказать, что она была взаимовыгодная для обеих сторон", — отметил Дмитрий Костыгин. Источник финансирования сделки — собственные средства "Улыбки радуги", на ней практически нет кредитов, подчеркнул Костыгин. Связаться с Дмитрием Блохиным не удалось.

По оценке Infoline, стоимость "Альпари" как актива варьируется от 1 млрд до 2 млрд рублей, в зависимости от рентабельности магазинов. Однако сумму сделки аналитики оценить затруднились из–за сложности схемы.

Сеть "Улыбка радуги", по собственным данным, на конец августа насчитывала 500 магазинов. Ранее компания заявляла о намерении до 2020 года довести сеть до 1 тыс. торговых точек, вложив 1,5 млрд рублей. На вопрос, для чего "Улыбке радуги" еще одна сеть, Дмитрий Костыгин сказал, что "жизнь — это экспансия". Также он напомнил, что заинтересован в развитии в столице: у "Улыбки радуги" и у "Альпари" по 40 магазинов в Москве, в сумме это даст хорошие позиции.

Оборот сети "Улыбка радуги" в 2016 году вырос на 20,8%, до 18 млрд рублей, по данным INFOLine Retail Russia TOP. Владельцы компании — Дмитрий Костыгин и Август Мейер (51%) и основатели (49%).

Покупать теперьбудут чаще

География присутствия "Альпари" — Центральный регион: от Поволжья до Урала. В прошлом году компания Дмитрия Блохина купила московские сети "Ситимаркет" и "Бьюти маркет". На рынке казанского предпринимателя характеризуют как грамотного управленца.

По данным Infoline, сеть "Альпари" выросла со 191 объекта в 2015 году до 261 в 2016 году, торговая площадь — с 24,8 тыс. до 33,9 тыс. м2. Оборот ООО "Авиа–кос", по данным СПАРК, в прошлом году составил 3 млрд рублей, чистая прибыль — 10,8 млн рублей, оборот ООО "Бьюти маркет" — 1,2 млрд рублей, убыток — 135 млн.

По итогам прошлого года, объем российского рынка косметики и парфюмерии составил 630 млрд рублей, в денежном выражении от вырос на 5%, подсчитали специалисты ИХ "ФИНАМ". Даже после закрытия сделки позиции "Улыбки радуги" почти не изменятся — первое место в стране с большим отрывом занимает сеть "Магнит Косметик". Для сравнения: оборот "Альпари" и "Улыбки радуги" в 2016 году в сумме составляет около 22 млрд рублей, а "Магнит косметик" — 40,1 млрд рублей (по данным агентства Infoline).

Как ожидают участники рынка, количество сделок на рынке дрогери увеличится в ближайшие полгода.

"Мы открыты для сделок по слияниям и поглощениям и всегда рассматриваем возможные варианты, но о конкретных сделках говорить нельзя", — говорит генеральный директор торговой сети "Спектр" Андрей Мельников.

Благодаря сделке "Улыбка радуги" без ущерба для себя получит новый регион присутствия, а также усилит позиции в Москве. Если это все–таки партнерство, совместное управление, то "Альпари", в свою очередь, получает доступ к современным технологиям, сформированной программе лояльности и, разумеется, закупкам "Улыбки радуги". С другой стороны, сложную схему с покупкой пакетов Дмитрий Костыгин и другие акционеры "Улыбки радуги" могли использовать, чтобы защитить свои риски. В течение года можно сделать выводы о финансовой эффективности и рентабельности торговой сети и решить, есть ли смысл покупать компанию целиком. В любом случае сейчас благоприятный момент для сделок M&A на розничном рынке, а объединение двух сетей позволяет рассчитывать на ускорение роста их оборота.
Иван Федяков
генеральный директор INFOLine
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама