Михалков назвал виновных в скандале с "Матильдой"

Автор фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

  

Фонд кино должен был понимать, на что идет, выделяя средства на создание фильма «Маильда», а режиссер должен понимать риски, создавая фильм о человеке, причисленном к лику святых, заявил режиссер Никита Михалков на пресс-конференции Международного кинофестиваля «Евразийский мост».
«Хотите смейтесь, хотите спорьте, но это — аксиома. Этот человек находится всем своим существом на другом уровне человеческом. Рассказывая, какого цвета у него ногти, как он пахнет или что он делал, ты должен понимать, чем это может кончиться. Если ты это понимаешь, и идешь на это, не жалуйся», — сказал Михалков (цитата по «Интерфаксу»)
Кинематографист уточнил, что не видел «Матильду», а потому «устраивать по этому поводу истерику — неправильно». «Простите меня, я даже Пушкина не вижу на экране, есть вещи, которые я не могу в себе уместить. С другой стороны, не видя картины, устраивать по этому поводу истерику — неправильно»,— считает Михалков.
Михалков считает, что «вся история с «Матильдой» лежит на совести Фонда кино». «Фонд кино для меня лично должен быть честный бухгалтер, ему дали задание, кому платить - и он платит, и не решает он, кому платить. А за этим стоит очень серьезная и большая политика, идеологические вопросы там стоят. Для меня абсолютно очевидно, что совершено вся история с «Матильдой» лежит на совести Фонда кино», — заключил он.
Фонд кино — российская государственная организация, которая оказывает финансовую поддержку отечественным кинопроизводителям. На посту председателя попечительского совета фонда — режиссер, депутат Госдума Станислав Говорухин. 23 августа Михалков объявил о решении покинуть попечительский совет Фонда кино. Режиссер раскритиковал организацию, назвав ее «безответственной».
12 сентября крупнейшая в России объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино» заявила, что отказывается показывать фильм по причине безопасности зрителей. Создатели «Матильды» оценивают потенциальные потери в связи с этим отказом в 200–300 млн рублей. Теперь окупиться фильму будет практически нереально, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты: чтобы отбить затраты, картине пришлось бы собрать в остальных кинотеатрах около 1,7 млрд рублей.