Фото: Ковалев Петр Купить фото

"Кофе Хауз" в 2 раза сократил присутствие в Петербурге накануне ребрендинга

Крупнейшая в Петербурге сеть кофеен собирается менять формат. За последний год количество заведений под вывеской "Кофе Хауз" сократилось практически вдвое - владеющая ими ГК "Шоколадница" закрывает нерентабельные точки в преддверии глобального обновления обоих брендов.

Сеть "Кофе Хауз" продолжает сокращать присутствие в Петербурге. За последний год компания закрыла почти половину своих заведений в городе. Так, если в сентябре прошлого года работало 50 кофеен, то сейчас "Кофе Хауз" насчитывает уже 30 точек.

"Чашки" больше нет: старейшая петербургская сеть кофеен покинула рынок

"Чашки" больше нет: старейшая петербургская сеть кофеен покинула рынок

6469
Наталья Модель

Если говорить об основных торговых улицах Петербурга, то из 12 кофеен "Кофе Хауз", работавших на них в начале 2016 года, половина уже не функционирует. Например, в 2016 году закрылись заведения на Невском пр., 69, Владимирском пр., 1, в 2017 году перестали работать кофейни на Загородном пр., 11, Большом пр. П.С., 11, Лиговском пр., 87, перечисляет руководитель направления стрит-ретейла JLL в Петербурге Юлия Корчемная.

На пороге ребрендинга

"Шоколадница" вложит в ребрендинг 600 млн рублей за два года

"Шоколадница" вложит в ребрендинг 600 млн рублей за два года

258

Как пояснили представители ГК “Шоколадница”, (сеть кофеен "Шоколадница" объединилась с “Кофе Хауз” в 2014 году), кофейни стоят на пороге серьезного обновления — поменяется формат и “Шоколадницы”, и “Кофе Хауза”. Таким образом, сокращение числа точек “Кофе Хауз” в компании объясняют подготовкой к глобальному ребрендингу - за 2017-2018 год все кофейни “Кофе Хауз” будут подвергнуты преобразованию.

“При этом мы закрываем только нерентабельные точки, остальные будут преобразованы либо в "Шоколадницу" нового формата, либо в обновленный "Кофе Хауз", который будет ближе к стритфуду”, — рассказала “ДП”  руководитель петербургского подразделения концепций “Шоколадница” и “Кофе Хауз” Оксана Стойка. Как добавляет топ-менеджер, цель ребрендинга — сделать кофейни более современными, ввести инновационные технологии, обновить меню и улучшить сервис.

"Мы ребрендируем "Кофе Хауз" в концепцию кофейного фаст-фуда. Это качественный, вкусный и при этом дешёвый кофе и закуски к нему в формате ToGo (на вынос, "с собой"). Будет достаточный выбор кофе и разнообразные закуски — сладкие, сытные, горячие и холодные", — поясняют в "Шоколаднице".

Формат устарел

.Сейчас в Петербурге работает 22 “Шоколадницы”, две из них открыты по франшизе. После того как "Шоколадница" объединилась с "Кофе Хауз" в 2014 году, все ожидали, что она откроется вместо него во всех точках, но этого не случилось, констатирует руководитель проектов торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. На тот момент рынок кофеен в Петербурге был не так насыщен, поэтому такая сделка позволила "Шоколаднице" стать монополистом и укрепить свои позиции. Впоследствии точки стали оптимизировать — из двух расположенных поблизости оставляли только "Шоколадницу", потом стали закрывать кофейни в неудачных локациях, добавляет эксперт.

"Кофе Хауз" в свое время был первопроходцем кофейной темы, за ними подтянулись и остальные концепции. Но, как многие старые сети, они пренебрегли реконцепцией и потерялись среди новых игроков, полагают эксперты. Рынок кофеен в Петербурге сегодня крайне высококонкурентен, поэтому кофейни с интересными концепциями вытеснили "Кофе Хауз", - констатирует Анна Лапченко.

“Кофе Хауз” больше не подпадает под определение кофейни в современной концепции — это просто кафе, — убеждена мастер-франчайзи сети кофеен "Даблби" в Петербурге Наталья Ланцевич, — потребитель не понимает, зачем ему идти туда, если выпить кофе можно в более приятной кофейне, а пообедать в бистро или столовой, рынок предоставляет много возможностей".

Рынок заполонили конкуренты

В январе-апреле 2017 года посещаемость кофеен в России упала на 5%, говорят аналитики консалтинговой компании NPD. Но у разных форматов показатели сильно отличаются. Так, посещаемость кофеен с моноконцепцией (основа меню - кофе, в меню присутствует только готовая еда типа сэндвичей) - например, Starbucks, Costa Coffee, "Даблби" - с начала года выросла на 23%. Они оттянули посетителей у кофеен полного цикла (заказ принимает официант, меню включает горячие блюда) типа "Шоколадницы", "Кофе Хауза" и других - трафик таких заведений с начала года упал на 11%.

Наиболее сильные позиции на сегодняшний день в Петербурге занимают сети кофеен Coffeshop Company, Starbucks, "Даблби", "Чайникофф", Newman Coffee, CoffeeLike. В этом месяце в город пришла израильская сеть фиксированных цен Cofix. А вот старейшая сеть "Идеальная чашка" этим летом окончательно покинула рынок.

Активно заполонили городские улицы маленькие кофейни noname, которые открываются практически повсеместно. Одни точки делают ставки на редкие сорта кофе, особые способы заваривания, уникальный интерьер, другие – на вкусные завтраки и бизнес-ланчи. Появились дешевые кофейни, так называемые хипстерские заведения, а также кофейни небольшого формата до 100 м2, где при этом предлагают дорогой кофе, подчеркивает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. На кофейни приходится около 4% российского рынка общепита, по данным NPD.

Наталья Модель Все статьи автора
15 сентября 2017, 12:56 29412
Новости партнеров
Реклама