В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет крупнейшую реформу отрасли, сообщает газета "Коммерсант" в среду, 30 августа, со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседника в Минпромторге, а также на источник в аппарате правительства.
Изменится структура управления авиапромышленностью: ОАК объединится с "Иркутом" и "Гражданскими самолетами Сухого" в единое юридическое лицо. Оно будет корпоративным центром корпорации, а также станет управлять ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.
По данным издания, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, "Иркута" и ГСС, которое пройдет 1 сентября.
Источники издания в авиапроме рассказали, что в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам "не уступает военным программам". По словам ряда источников, преобразования будут проводиться по примеру концерна Airbus.
Источник издания, близкий к ОАК, отметил, что в нынешнем вдие корпорации не хватало средств для развития "разрозненных компаний и структур". Объединение ОАК с "Иркутом" и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли оценивают экономию от такой трансформации в 50 млрд рублей.
Преобразования приведут к кадровым перестановкам. В частности, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит "Иркут", заняв место многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будут заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Демченко, как пишет издание, назначат вице-президентом и генконструктором по гражданским программам ОАК. Руководителя ГСС Владислава Масалова заменят гендиректором лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александром Рубцовым.
Источник издания в аппарате правительства рассказал, что работой Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Изменения затронут и проекты ОАК. В частности, по словам источников издания, "Иркут" перейдет от реализации военных программ к производству самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ станут частью МС-21. Издание отмечает, что ОАК и правительство обсуждают возможность создания нового самолета на базе SSJ 100 на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году. Примерно 50 истребителей пойдут на нужды морской авиации ВМФ России, еще 50 — на экспорт.