Фото: пресс-служба Avito

Avito сбавляет обороты, но остается главной доской объявлений в России

Avito снижает темпы роста оборота, но получает за квартал уже почти 4 млрд рублей выручки. "ДП" выяснил, что покупают на Avito и почему эта доска объявлений стабильно улучшает финансовые показатели.

Выручка Avito во II квартале выросла на треть, до 3,9 млрд рублей. Онлайн-сервис объявлений замедлил ударные темпы роста, но продолжает оставаться самым популярным классифайдом в России. Аналитики не видят в замедлении роста оборота угрозы финансовым показателям компании, увеличение оборота Avito сохранится и в этом году, отмечают они.

Барахолка на 295 млрд рублей: частные торговцы штурмуют e-commerce

Барахолка на 295 млрд рублей: частные торговцы штурмуют e-commerce

23845
Виталий Алексеев

Во II квартале выбор товаров общего спроса на Avito в России заметно расширился: за 3 месяца число объявлений выросло на 9%, а за год — на 17%. Пользователи больше всего интересовались товарами для дома и дачи и личными вещами, а меньше всего — предметами для хобби и отдыха и бытовой электроникой. По данным Liveinternet, количество посетителей Avito составило в июле 65 млн.

"Замедление" до 4 млрд

Выручка Avito во II квартале 2017 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32%, до 3,9 млрд рублей, говорится в материалах фонда Vostok New Ventures. Показатель EBITDA вырос на 40,7% и составил 2,5 млрд рублей. Маржа EBITDA составила 64% против 60% годом ранее. Количество зарегистрированных пользователей, размещающих объявления на Avito увеличилось на 7% — до 12 млн.

За полугодие выручка сервиса выросла на 38%, до 7,1 млрд рублей, по сравнению с первым полугодием 2016 года (5,1 млрд рублей). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 62% и составил 4,4 млрд рублей. Число зарегистрированных пользователей, размещающих объявления,  за этот период выросло на 9% и составило 23,3 млн. Общая аудитория сервиса в апреле составила 35,3 млн человек.

Интернет-ретейлер "Юлмарт" запустит в этом году аналог Avito

Интернет-ретейлер "Юлмарт" запустит в этом году аналог Avito

5108
Амера Карлос, Наталья Модель

Avito замедлил темпы роста выручки и прирост объявлений — по итогам I квартала 2017 года она составила 3,29 млрд рублей, увеличившись на 46% к аналогичному периоду 2016 года, число зарегистрированных пользователей в начале года выросло на 11%, до 11,2 млн. Показатели последнего квартала прошлого года еще более убедительны — рост на 54%, до 3,3 млрд рублей, число просмотров выросло на 7%, до 31 млн.

По итогам прошлого года выручка Avito выросла почти вдвое — до 11,65 млрд рублей, это на 75% больше, чем в 2015 году. По оценкам IAB Russia, рынок классифайдов в России в 2016 году составил 25 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос почти в 2 раза — до 6,26 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA в 2016 году — 54%. В 2015 году этот показатель составлял 49%. Больше половины просмотров объявлений портала Avito на конец прошлого года приходилось на мобильные устройства (59%).

Avito владеет крупнейшим в России сайтом бесплатных объявлений. Аналитики Goldman Sachs называют Avito самым быстрорастущим сервисом по размещению объявлений в мире. В 2013 году сервис установил рекорд в e-commerce, показав рост почти на 1400% — с $60 млн до $830 млн.

Основной источник доходов Avito — взаимные платы за продвижение объявлений. В марте 2017 года Avito стал единственным акционером портала о недвижимости Domofond. Как отмечается в релизе VNV, этот проект "находится в состоянии разработки и не генерирует существенных доходов".

Vostok New Ventures владеет 13,3% сервиса Avito. На 30 июня фонд оценивает свою долю в $430,3 млн (весь бизнес — в $3,2 млрд). Оценка снизилась на 4% по сравнению с оценкой по итогам 2016 года. Основной причиной переоценки в Vostok New Ventures назвали ослабление рубля во II квартале 2017 года. Помимо Vostok New Ventures, миноритарным акционерами Avito являются Baring Vostok и два основателя интернет-компании. 67% акций Avito принадлежат южноафриканскому медиахолдингу Naspers.

Фактор сезонности и менталитет

Снижение темпов роста в процентах объясняется ростом базы (рост в процентах при одинаковом росте в деньгах будет ниже, если показатели предыдущего периода больше), в то время как увеличение выручки в денежном выражении устойчиво и отражает позитивную динамику развития и монетизации сервиса, поясняет генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По мнению аналитика, Avito наращивает оборот, поскольку эффективно монетизирует лидерские позиции на рынке за счет эффективной маркетинговой стратегии.

В "Альпари" предположили, что одной из причин замедления темпов роста оборота, как ни странно, может быть выход российской экономики из кризиса. Доходы россиян постепенно начинают восстанавливаться — заметно оживление спроса на автомобили, бытовую технику и так далее. В то же время спрос на подержанные вещи (вторичный рынок) снижается, считает старший аналитик Роман Ткачук. "Avito своевременно вышел на этот рынок, получил популярность у пользователей и сейчас именно он получает львиную долю объявлений, а соответственно, и рекламных доходов", — отмечает Ткачук.

Между тем управляющий партнер E-Commerce Solutions Ефим Алдухов допускает, что замедление объясняется фактором сезонности — летом с началом отпусков темпы продаж традиционно снижаются, февраль-март, напротив, продажный период. К тому же свою роль сыграли периоды активной рекламной кампании, которые пришлись на февраль-март. Говоря о причинах растущей популярности Avito, аналитик обращает внимание на глобальный тренд: переход пользовательского трафика в этом сегменте рынка в онлайн, где Avito — безусловный лидер. Ко всему прочему, сервис активно занимается продвижением в регионах.

О сезонности говорит и глава АКИТ Алексей Федоров — в I квартале люди покупали товары для загородного строительства и дачного отдыха, сейчас же все, как правило, в отпусках и на каникулах. Кроме того, у Avito появляется все больше конкурентов среди агрегаторов — Aliexpress, "Яндекс.Маркет" и "Юла". Сегмент продажи бывших в употреблении товаров по-прежнему показывает стремительный рост на фоне снижения потребительской способности населения, отмечает Федоров.

"Кроме того, в нашей стране еще с советских времен достаточно сильно развита культура приобретения товаров, бывших в употреблении, когда повсеместно использовались доски объявлений, газетные рубрики и так далее. Сегодня Avito заменил такие доски, став самым популярным способом продажи ненужных вещей — уверен глава АКИТ. — В Европе же, например, для сравнения, люди просто выставляют старые вещи около дома, а недвижимость продают исключительно через агентства. Таким образом, сам российский менталитет диктует рост популярности Avito".

Холодильники и iPhone

Во II квартале пользователи сервиса больше всего интересовались товарами для дома и дачи и личными вещами, а меньше всего — предметами для хобби и отдыха и бытовой электроникой. Как отмечается в отчете Avito, самые низкие цены зафиксированы в наиболее популярных разделах. Так, на личные вещи со средней ценой в 3 150 рублей пришлось 29,8% общего спроса, на бытовую электронику (7 690 рублей) — 29,5%, на товары для хобби и отдыха (9 910 рублей) — 10,4%, на товары для дома и дачи (11 130 рублей) — 30,3%. В крупных городах, за исключением Москвы, Петербурга, Красноярска и Ростова-на-Дону, товары общего спроса стоят в среднем меньше, чем по России в целом.

Доли спроса на товары в категориях во II квартале, %

Источник: Avito

В категории "женская одежда" самый большой интерес пользователей вызывали обувь и платья, дороже всего стоили свадебные платья и верхняя одежда. Покупателей мужской одежды интересовали обувь и верхняя одежда, стоимость которой наряду с пиджаками и костюмами достигла максимальных значений. При покупке домашней бытовой техники жителей России больше всего интересовали холодильники, стиральные машины и плиты. Среди самых популярных товаров для дома и дачи на Avito в России лидируют шкафы и комоды, а также стройматериалы.

Топ-10 в категории "Бытовая техника", %

Источник: Avito

В категории "Бытовая электроника" самыми популярными товарами стали смартфоны. Их доля составила 49,4% — на 0,2 процентного пункта больше, чем в прошлом квартале. Однако их средняя стоимость уменьшилась: если ранее она составляла 12,9 тыс. рублей, то во II квартале достигла 11,8 тыс. рублей. Среди брендов лидером остается iPhone. Спрос на смартфоны Apple составил 54,1% от общего количества запросов контактов в подкатегории. Доли Samsung и Хiaomi существенно меньше — 17,6% и 3,7% соответственно. Самыми дорогими телефонами также стали iPhone, стоимость которых на региональном рынке составила 17,7 тыс. рублей. Модели остальных производителей стали дешевле. Так, приобрести Meizu можно в среднем за 14,9 тыс. рублей, Xiaomi — за 10,8 тыс. рублей, Samsung — за 10 тыс. рублей. Среди бюджетных вариантов лидируют телефоны Nokia, стоимость которых составляет 4,3 тыс. рублей.

Топ-10 в категории "Телефоны",%

Источник: Avito

Виталий Алексеев Все статьи автора
16 августа 2017, 15:17 4631
Новости партнеров
Реклама