Мелкими буквами: чиновники собираются избавить Петербург от крупных вывесок

Автор фото: Андрей Дорожный
Автор фото: Андрей Дорожный

Вывески торговых объектов, высота букв которых превышает 62 см, должны быть демонтированы. Нарушителей ждет штраф или не согласование вывески на новый срок. Это касается 18,5 тыс. торговых объектов в Петербурге — но многим предпринимателям проще постоянно платить за "неправильные" вывески.

По информации "ДП", с сентября владельцы коммерческих объектов (гипермаркетов, торговых центров, кафе и ресторанов, как крупных, так и малых) столкнутся с проблемой, связанной с принятием в Петербурге нового эстетического регламента, который меняет правила установки вывесок. Регламент был принят еще в январе, но проблема обостряется только сейчас, так как у владельцев многих объектов заканчивается пятилетний срок эксплуатации старых вывесок и вскоре им потребуется получение согласования на новые. Как говорят эксперты "ДП", получить его будет крайне затруднительно.
О назревшей проблеме рассказал Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе. "Согласно постановлению правительства Петербурга №40 от 31 января, демонтажу подлежат не только рекламные вывески, установленные в спальных районах, но и такие как, например, вывеска на здании Кировского завода, размещенная на здании завода в прошлом веке. Одним словом, все рекламные вывески, высота которых превышает 62 см, попадают под нож", — говорит Роман Шайхайдаров.
Тему горячо обсуждали предприниматели на заседании Общественного совета, прошедшего на днях в Смольном.
"Может быть, визуальное отсутствие вывесок уместно для центра города, на исторических фасадах, — продолжает Роман Шайхайдаров, — но никак не для объектов торговли и услуг в новых районах".
Штраф за нарушение эстетического регламента составляет от 30 тыс. до 100 тыс. рублей и может быть наложен многократно. По сведениям "ДП", уведомления о штрафах уже начали получать, магазины крупных торговых сетей. "По нашему мнению, - сообщили в сети "О Кей", - положения постановления № 40 должны относиться, в первую очередь, к исторической застройке центра города. При размещении рекламных конструкций и баннеров на отдельно стоящих зданиях торгово-развлекательных центров, кинотеатров, стадионов и иных крупных организаций следует руководствоваться принципами соразмерности и наглядности, не создавая при этом неудобств для посетителей и не нарушая прав собственников и арендаторов помещений, город не может остаться вовсе без вывесок".
Проблему подтверждают представители других торговых организаций. Председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Ольга Волкова говорит о том, что в постановление нужно вносить изменения. "Рабочая группа, которая разрабатывает изменения и дополнения в эстетический регламент, уже существует", — говорит Ольга Волкова.
Новые требования эстетического регламента вызывают вопросы, сообщили в холдинговой компании "Адамант", управляющей 22 торговыми комплексами в Петербурге. "Вывеска с высотой символа 62 см будет выглядеть несоразмерно маленькой на фасадах больших торговых комплексов и не сможет донести необходимую информацию до потребителя, - рассказали в компании, - считаем, что требования должны быть дифференцированы в зависимости от объекта и его расположения – как минимум, они должны быть различны для исторического центра и спальных районов города".
К проблеме вывесок подключился комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР). Комитетом проведена полагающаяся по закону процедура оценки фактического воздействия. Крупный и малый бизнес, рестораторы — все консолидированно высказались за необходимость доработки постановления и сохранение баланса между эстетическим обликом города, правами потребителей и предпринимательским климатом.
В постановлении №40 есть пункт 1.10.2. приложения №6, который гласит, что "размещение вывесок на крыше допускается только в случае, если здание принадлежит заинтересованному лицу на праве собственности", вызывающий крайнее удивление у представителей торговых сетей. В опросном листе КРППР представители торговых сетей отмечают, что крышные конструкции таких владельцев или арендаторов также подвергнутся массовому демонтажу.
Специалисты по наружной рекламе советуют в дальнейшем использовать не оригинальные вывески, требующие дополнительных согласований, а выбирать из нескольких десятков уже разработанных КГА типовых конструкций: при этом на сайте комитета можно выбрать шрифт, расстояния между буквами вывески, цвет вывески. "И тогда согласования на вывеску будут получены наверняка", — считает Роман Шайхадаров. "Готовые" вывески не решают проблемы высоты букв, но, по информации специалиста, диалог с властью на эту актуальную тему ведется.
Стоит вспомнить, что Георгий Полтавченко на заседаниях в Смольном неоднократно высказывался на тему того, что вывески в Петербурге должны быть в едином стиле, который бы гармонировал с архитектурным обликом города, а не уродовал бы его.
C презентацией к докладу "Проблемы размещения рекламы и информации в Петербурге" можно ознакомиться здесь.