Елена Домброва, Наталья Модель Все статьи автора
10 августа 2017, 17:09 2625

Дорога в обмен на светофор. Въезд в "Максидом" в Екатеринбурге заблокировала местная ГИБДД

Въезд в торговый центр петербургской компании "Максидом" в Екатеринбурге закрыт почти неделю. ГИБДД требует, чтобы компания нанесла разметку и установила светофор рядом со своим магазином.

С 4 августа основной въезд в торговый центр "Максидом" в Екатеринбурге закрыт по требованию ГИБДД. "На прошлой неделе приехали сотрудники ГИБДД и сначала повесили знаки, запрещающие поворот к магазину, а затем установили на проезд бетонные блоки", — рассказала Мария Евневич, член совета директоров "Максидома". По ее словам, администрация требует от компании установить светофор и нанести разметку на дорогу, ведущую к комплексу.

Петербургская DIY сеть "Максидом" намерена выйти на московский рынок в 2019 году

Петербургская DIY сеть "Максидом" намерена выйти на московский рынок в 2019 году

1194
Наталья Модель

ТЦ "Максидом" площадью 76,5 тыс. м2 строился в две очереди, общий объем инвестиций в него превысил 3 млрд рублей. Первая очередь площадью 38,9 тыс. м2 — гипермаркет "Максидом" — начала работу в 2015 году. "Разрешение на ввод в эксплуатацию мы получили после того, как выполнили все требования администрации по благоустройству: нанесению разметки и зебры на дорожное полотно рядом с магазином", — рассказывает Мария Евневич. Тогда же компания получила протокол о выполнении обязательств перед городом (документ есть в распоряжении редакции). В этом году введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса площадью 37,6 тыс. м2, в которой планировалось размещение арендаторов: продуктового гипермаркета, фитнес-клуба и др. "За прошедшие годы администрация сменилась, и теперь от нас требуют не только нанести разметку, но и установить светофор", — говорит Мария Евневич.

Из-за заблокированного подъезда комплекс теряет покупателей, которые не могут подъехать к гипермаркету, кроме того, возникли сложности с привлечением арендаторов во вторую очередь комплекса. Открытие для покупателей было намечено на 1 ноября. Снижение выручки комплекса может составить до 10%, ожидают в "Максидоме".

По жалобе жителя

Как пояснили "ДП" представители Управления ГИБДД ГУВД Свердловской области, поводом для блокировки проезда стало обращение жителя района, в котором расположен торговый комплекс. Он направил жалобу, в которой просил организовать пешеходный переход на дорожном участке через улицу Тверитина, так как после строительства торгового центра "Максидом" возросла активность движения транспорта и пешеходов. Сотрудники инспекции запросили в городском комитете по транспорту проектную документацию, согласно проекту торговый комплекс должен был установить светофорный объект и другие элементы (знаки, ограждения и т. д.). "Эти условия собственники торгового центра не выполнили, интенсивность движения транспорта и пешеходов увеличилась, но безопасность участникам дорожного движения не обеспечена", — констатируют в УГИБДД.

"Лента" пошла по пути "Максидома" — добивается пересмотра кадастровой оценки гипермаркетов

"Лента" пошла по пути "Максидома" — добивается пересмотра кадастровой оценки гипермаркетов

1509
Мария Тирская
"Лента" пошла по пути "Максидома" — добивается пересмотра кадастровой оценки гипермаркетов

"Лента" пошла по пути "Максидома" — добивается пересмотра кадастровой оценки гипермаркетов

1509
Мария Тирская

В связи с этим сотрудники ГИБДД были вынуждены пойти на предусмотренные законодательством меры по введению ограничения на участках уличной дорожной сети при необеспечении безопасности движения (сотрудники инспекции установили бетонные блоки на въезде в торговый комплекс). Соответствующее предписание было выдано 3 августа администрацией Екатеринбурга. Бетонные блоки будут лежать на дороге, ведущей к комплексу, пока "Максидом" не обеспечит безопасность участников дорожного движения и не приведет дорогу в вид, соответствующий требованиям проектной документации, подытоживают в инспекции.

"В числе обязанностей "Максидома" была разработка транспортной схемы вокруг торгового комплекса, и силами компании такая схема была создана, в ней действительно предусмотрена установка светофора, но создание такой схемы не обязывает компанию заниматься благоустройством района, тем более что у компании нет права на установку светофора на дорогах общего пользования", — парируют в компании.

Как пишут СМИ Екатеринбурга, местная ГИБДД не первый раз использует столь кардинальные меры в отношении торговых объектов. В 2014 году инспекция перекрыла единственный въезд в ТРК "Комсомолл" в Екатеринбурге после 5 лет работы комплекса из-за того, что у того не было необходимых разрешений на ввод в эксплуатацию подъездных путей к комплексу и парковок.

Сейчас компания "Максидом" направила обращение в Управление делами президента РФ, а также в Прокуратуру Свердловской области с просьбой дать оценку действиям администрации города и способствовать разрешению сложившейся ситуации.

Комментарии

"Каждая ситуация индивидуальна, сложно судить, кто тут прав, однако я уверен, что в данном случае администрация Екатеринбурга прибегла к чересчур жестким мерам в виде блокады въезда, — говорит генеральный директор INFOline Иван Федяков. — Несомненно, можно было найти компромисс с ретейлером, не ухудшая работу магазина". Он напоминает, что случаи, когда дорожная ситуация становится инструментом давления на инвесторов в руках города, отнюдь не редкость.

Для "Максидома" велик риск, что снижение трафика и выручки может сделать работу комплекса нерентабельной, отмечает Иван Федяков. Но еще опаснее, на его взгляд, репутационные издержки: "У комплекса и ранее были проблемы с привлечением арендаторов, теперь же они могут усилиться — если покупатели переключатся на другие комплексы, которых в городе немало, заключать договор аренды с "Максидомом" никто не рискнет".

Это нормальная ситуация, что соглашения с подобными условиями заключаются с инвестором, когда он приходит в регион, говорит директор ассоциации НП СРО "РОССО-Дормост" Кирилл Иванов: "Светофоры ставит специальная служба, инвестор может установить светофор с согласования ведомств, получить задание на проектирование, условия, технические параметры". При таком механизме имущество, которое строится на частные деньги, переходит на баланс города. "Но такое взаимодействие обычно регулируется в рабочем порядке, установка бетонных блоков сотрудниками ГИБДД наводит на мысль о коррупционной составляющей", — отмечает Кирилл Иванов.

Новости партнеров
Реклама