Марек Слачик, исполнительный вице–президент по развитию массового рынка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), рассказал "ДП", почему новый продукт VEON — это "ни в коем случае не мессенджер, а цифровая платформа" и почему ее пока рано монетизировать.
Стоило ли тратить сотни миллионов рублей — а именно таковы оценки ваших вложений в платформу VEON, — чтобы фактически переизобретать велосипед?
Вы не говорили ни о каких ограничениях объемов бесплатного трафика для ваших абонентов, пользующихся VEON. Их нет?
Но тогда возникает такая ситуация. Как известно, безлимитные тарифы снижают стоимость мобильного мегабайта, поэтому операторы недавно от таких тарифов отказались. VEON, если станет популярным, грозит вам огромным нетарифицируемым трафиком. Значит, объем платежей внутри нового продукта должен компенсировать удешевление трафика. Каков ваш бизнес–план?
Какую именно массу, сколько пользователей?
И потом те сервисы, к которым привыкнут эти пользователи, станут платными?
То есть на первом этапе, сроки которого не ограничены, для вас новая платформа — это способ минимизировать отток абонентов, а потом она будет генерировать доходы, согласно бизнес–политике, которой сейчас еще нет?
Есть у вас понимание, когда начинать второй этап?
То есть вы не рассчитываете на то, что человек откажется от Telegram или Facebook в пользу VEON?
Ваш проект — это история про трафик, про его многократный рост. Чтобы это выдержать, нужны дополнительные инвестиции в строительство сетей. Насколько вы увеличили вложения?
Сейчас "Билайн" по показателям третий на российском рынке, а когда–то был номером два. Есть ли у вас планы вернуть былые позиции?
Вы сказали, что глупо меряться SIM–картами, а не выручкой. И тем не менее в России ежегодно раздается не менее 100 млн SIM–карт. Это абоненты, которые курсируют между операторами. Вы тратите на их привлечение деньги. Этот бессмысленный процесс прекратится в ближайшей перспективе?
Когда мы увидим наконец изменения на рынке?
Похоже, что правительство РФ не собирается откладывать реализацию "пакета Яровой". Как вы готовитесь?
Биография
Марек" Слачик
> С 1 сентября 2016 г. — вице–президент "ВымпелКома".
> Март–август 2016 г. — директор по маркетингу Telenor Group (Европа, Азия). Август 2015–го — март 2016–го — руководил блоком маркетинга Telenor в Швеции. 2012–2015 гг. — гендиректор Telenor в Дании.
> Возглавлял блок маркетинга в Telenor Serbia, занимал руководящие позиции в Microsoft, Mobilkom, O2, Eurotel, Vodafone.
Компания
"ВымпелКом"
> Компания создана в 1992 г., основатель — Дмитрий Зимин.
> До апреля 2010 г. "ВымпелКом" занимал второе место в России по числу сотовых абонентов, до III квартала 2010–го — второе место по выручке от мобильного бизнеса. Сейчас на третьем месте по обоим показателям (уступил "МегаФону").
> В 2009 г. стал частью международной группы VimpelCom Ltd. (недавно переименована в VEON).