Ravon продолжает наращивать дилерскую сеть. В Петербурге открывается четвертый центр марки. Дилером стала компания "Автостиль", которая специализируется на продаже китайских машин.
Четвертым дилером Ravon в Петербурге стала компания «Автостиль» (ООО «Сатурн»). Как рассказал "ДП" генеральный директор Дмитрий Юрченко, продажи марки начнутся в августе в автосалоне на шоссе Революции, официальное открытие намечено на сентябрь. Там у компании уже есть автоцентр, где продается марка Lifan. В планах «Автостиля» продавать 30 автомобилей в месяц.
«С момента старта продаж Ravon в Петербурге действующие игроки продают примерно 40-50 автомобилей в месяц. Но мы уверены, что сможем продавать намного больше. Во-первых, наш автоцентр расположен на севере города, тогда как остальные сосредоточены на юге. Вблизи расположено большое количество автоцентров, которые формируют серьезный покупательский трафик. Наш бюджет также предусматривает серьезную рекламную кампанию. Кроме того, авторынок начал несколько оживать, в том числе и благодаря программам господдержки, мы прогнозируем всплеск покупательской активности», - говорит Дмитрий Юрченко.
Компания «Автостиль» с 2005 по 2012 год была дилером марки Daewoo. Узбекский бренд Ravon пришел на смену Daewoo и некоторым моделям GM, производится на совместном предприятии GM и АК "Узавтопром" в Узбекистане. На петербургском рынке он появился летом прошлого года. «Пик продаж Daewoo пришелся на 2006 и 2007 годы, тогда в Петербурге уже насчитывалось 13 дилерских центров марки, рынок активно развивался. Однако с 2009-го продажи начали падать и бизнес стал нерентабельным. На тот момент у нас был один салон марки, и мы заместили ее брендом Lifan», - рассказывает Дмитрий Юрченко.
Сегодня в портфеле у "Автостиля" марка Lifan, в июне компания также получила франшизу Cherry. Lifan продается в четырех автосалонах компании (на шоссе Революции, на Краснопутиловской ул. вместе с Cherry, на ул. Комсомола и на Выборгском шоссе), три из которых арендованы. Доля рынка в Петербурге по Lifan составляет 67% за первое полугодие 2017 года. Компания подконтрольна Дмитрию Юрченко и его семье, оборот за 2016 год составил 530 млн рублей. За первые 6 месяцев 2017 года «Автостиль» продал 327 новых машин и 378 подержанных, в 2016 году - около 600 новых машин и 353 подержанных.
Сегодня в Петербурге работает 3 дилера Ravon. Год назад первым дилером стала компания "МаркоПромт", которая торгует автомобилями в автоцентре на Камчатской ул., где ранее продавал автомобили Honda «Honda Лиговский», следующим франшизу получил "АСК Авто", который теперь продает автомобили в автоцентре на ул. Седова. Наконец, весной продажи открыл дилер «Строительная компания» в автоцентре на Дунайском пр. «Автостиль» стал четвертым игроком. Всего, по данным участников рынка, дистрибьютор планирует открыть пять салонов и продолжает поиск партнеров, тем более что объем продаж для Петербурга запланирован на уровне 120–150 машин в месяц.
По данным АЕБ, продажи Ravon в России стартовали год назад. C июля по декабрь 2016 года было продано 1811 машин, а за первые 6 месяцев 2017 года - уже 4946 машин.
В Петербурге, по данным "Auto-Dealer-СПб", продажи марки в 2016 году составили 50 машин, за 6 месяцев 2017 года - 174. "Пока бренд даже не входит в топ-30 по итогам первого полугодия, а его объем продаж в 3 раза меньше, чем показатель реализации у Daewoo за 6 месяцев прошлого года. Но стоит отметить, что постепенно месяц к месяцу количеству проданных автомобилей Ravon увеличивается, если в начале года было около 20 машин в месяц, то сейчас уже больше 40. С появлением нового дилера вполне вероятно, что эти показатели будут расти", - говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков отмечает, что чем больше дилеров, тем лучше для этой марки, конкуренция сейчас невелика. "В городе сложился кластер автодилеров, который умеет работать с неочевидными брендами. В случае с Ravon мы не понимаем, почему он не сверхпопулярен. Сегодняшнее предложение с точки зрения цены – это бомба для рынка. Но очереди за машиной не выстраиваются. Задача нового игрока - активно работать с продуктом, заниматься в определенной степени просветительской работой. Действующим дилерам не хватает креативности, они не понимают своего счастья", - говорит он.
Впрочем, эксперт отмечает, что с узбекскими партнерами работать несладко. "Мы доподлинно не знаем условий работы с ними, они и раньше были очень тяжелыми партнерами, и их дилерам требовалась по-настоящему восточная мудрость", - считает он.
Как говорит директор по продажам «Строительной компании» Андрей Дубиневич, пока конкуренция не ощущается, в его автоцентре продажи марки постепенно растут. "У дистрибьютора грандиозные планы. Во-первых, он вводит собственные программы поддержки покупателей, в том числе трейд-ин. Во-вторых, авторынок в целом оживился за последнее время. Тем более что сейчас люди предпочитают покупать более доступные машины и обойтись без кредита. Ценовой сегмент Ravon это позволяет, в отличие от многих других брендов", - отмечает он.