"Строительная компания" станет третьим дилером узбекской марки Ravon в Петербурге

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС

Третьим дилером Ravon станет "Строительная компания". Конкуренция между игроками нарастает. Всего в городе планируется открыть пять центров марки.

В Петербурге появился третий дилер узбекской марки Ravon. Им стала фирма под названием "Строительная компания", указано на сайте Ravon. Получение франшизы подтвердил и директор по продажам компании Андрей Дубиневич.
Марка будет продаваться в автоцентре на Дунайском пр. в отдельном шоу–руме площадью 300 м2, еще около 100 м2 составит сервисная зона. "Мы планируем продавать первое время около 20 автомобилей в месяц, а через полгода — 30–35", — говорит Андрей Дубиневич. По его словам, марка Ravon известная и интересная, а также конкурентоспособная по цене. "Конкуренции мы не боимся. Рынок сегодня стабилизировался, и спрос на бюджетные модели растет", — добавляет Андрей Дубиневич.
"Строительная компания" является дилером УАЗ, ГАЗ с начала 1990–х годов. А в 2007 году получила франшизу Lada. Автоцентры компании работают под брендом "Город русских машин".
У компании два автоцентра — на ул. Руставели и Дунайском пр. В 2016 году компания продала 2 тыс. машин, что на 18% больше, чем годом ранее. Оборот за 2015 год составил около 1,3 млрд рублей. Компанией владеют Севир и Вадим Сущевы и Александр Лобанов, по СПАРК.

Планы на открытие

Новый узбекский бренд Ravon, который пришел на смену Daewoo и некоторым моделям GM, производится на совместном предприятии GM и АК "Узавтопром" в Узбекистане. На петербургском рынке он появился в прошлом году.
Ранее франшизу Ravon получили дилеры "АСК Авто", который теперь продает автомобили в автоцентре на ул. Седова, и "МаркоПромт" — торгует автомобилями в автоцентре на Камчатской ул.
Судя по данным сайта Ravon, дистрибьютор продолжает поиск дилеров. Участники рынка говорят, что объем продаж для Петербурга запланирован на уровне 120–150 машин в месяц. Всего в городе планируется открыть пять салонов марки. И, судя по всему, желающие есть.
В частности, на дилерство в прошлом претендовало ООО "Мегаполис Авто", которое выкупило автоцентр "Элекс–Полюс" на Богатырском пр., пустовавший с 2009 года.
"Пока что этот бренд даже с учетом третьего дилера не сможет выйти на те объемы, которые были у предшественника Daewoo. Например, за 2 месяца этого года в Петербурге продано 33 автомобиля Ravon, тогда как год назад за это же время дилеры реализовали 176 машин Daewoo", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
В целом по России за март было продано 678 автомобилей марки, а за январь–март 2017 года — 1629, по данным АЕБ.

Что будет с продажами

Участники рынка не боятся усиления конкуренции. "Чем больше дилеров марки в регионе, тем лучше для нас. С другой стороны, потенциал Ravon достаточно высокий. Для города–миллионника два или три дилера — это далеко не предел. Мы из месяца в месяц наращиваем продажи", — говорит замдиректора "АСК Авто" Виталий Кравцов.

Главная проблема — дистрибуция

"С точки зрения насыщенности города дилерами Ravon открытие третьего автоцентра этой марки оправданно. У марки небольшой модельный ряд, но зато цены приемлемы для покупателей в кризис. Поэтому новый дилер без продаж не останется", — уверен автоэксперт Евгений Пекарский.
Главная проблема Ravon при всех преимуществах — это дистрибуция, говорят участники рынка. "Как бывшие дилеры Daewoo мы понимаем, что такие проблемы сегодня существуют, — говорит владелец Объединенной автомобильной корпорации Андрей Ивойлов. — Сейчас люди слишком долго ждут автомобили после оплаты, потому что поставки задерживаются, а на складах машин не хватает. Если представительство решит этот вопрос, то с продажами у дилеров все будет хорошо".