Киберслон и ненасытный крокодил. С кем еще принято сравнивать Россию

Автор фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Специальный представитель Владимира Путина назвал Россию слоном и даже киберслоном. После того как страну все кому не лень сравнили с медведем — это действительно что-то оригинальное. Впрочем, встречались и другие внезапные сравнения.

Спецпредставитель президента РФ по кибербезопасности Андрей Крутских внезапно назвал Россию кибердержавой, а потом сравнил страну со слоном, с киберслоном.
"То, как ищут нашего сотрудничества и взаимодействия показывает, что мы — боевой слон, киберслон, что мы действительно великая кибердержава, несмотря на многие недоделки в этой области", — заявил Крутских.
В Cети уже успели пошутить  про "киберслона в посудной киберлавке" и про цвет этого самого слона (вероятно намекая намекая на черную комедию "Зеленый слоник").
Но вообще слон, а уж тем более киберслон — это что-то принципиально новое в образе России. Раньше страну за редкими исключениями ассоциировали в основном с медведем, делали это как отечественные политики, так и их оппоненты. В зависимости от того, кто говорил про медведя, к образу животного дорисовали необходимые черты. Так случалось и тогда, когда страну сравнивали с другими представителями дикой (или не очень) природы.

Что позволено медведю

Владимир Путин еще в 2014 году во время поездки в Сочи заговорил о стране именно как о медведе.
"Есть известная поговорка: то, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Может быть, быку и не позволено, но медведь ни у кого разрешения спрашивать не будет. Он считается у нас хозяином тайги, и он не собирается переезжать в другие климатические зоны, ему там неуютно, но тайги он своей не отдаст. Раньше был Советский Союз — великая ядерная держава, которую все боялись. Был и Никита Хрущев, который стучал сапогом. А после развала Советского Союза в мире почему-то решили, что с Россией можно не считаться. Так нельзя", — говорил президент.
Интересно, что в том же году американский конгрессмен Майк Пенс в одном из интервью тоже говорил о России как о медведе.
"История показывает, что амбиции русского медведя никогда не умирают, они просто впадают в спячку", — рассказывал политик в интервью National Review.
Два года спустя, когда будущий вице-президент США Пенс пытался баллотироваться в главы государства, он еще раз повторил свою мысль, несколько, правда, переформулировав ее и сославшись на поговорку, одному ему, видимо, известную.
"Существует старая поговорка, которая гласит, что русский медведь никогда не умирает, он лишь впадает в спячку", — рассказал он.
А уже в нынешнем году о медведях дискутировали министр обороны Сергей Шойгу и его британский коллега Майкл Фэллон. Последний заявил, что Запад не хочет, чтобы русский медведь запускал свои лапы в Ливию. Глава Минобороны России в долгу не остался и продолжил рассуждения о животном.
"Ну, если продолжать звериную тему... Что у них на гербе, лев, кажется? Есть такая старая пословица: все львы — кошки, но не все кошки — львы. Пусть каждый разбирается в своих делах сам. И мы не думаем, что в их зоопарке вырос зверь, который может указывать медведю", — парировал российский министр.

Накормить крокодила

Хоть медведь и оставался долгое время, пожалуй, самой яркой аллегорией для России, были у политиков и другие варианты. Больше всего в этом плане отличились на Украине. Так, в апреле этого года Петр Порошенко сравнил Россию с крокодилом. Сначала президент Украины вспомнил слова Черчилля: "Каждый надеется, что, если он достаточно накормит крокодила, крокодил съест его позже других", а затем добавил: "И тот крокодил, которого многие хотели бы покормить, чтобы он не съел их сегодня — это Россия".
Министр же МВД Украины был еще более резок и несколько раз сравнивал Россию с "бешеной собакой" на пороге Европы.