Tikkurila добавит краски

Финский производитель красок Tikkurila покупает участок для строительства завода под Петербургом. В новое предприятие компания инвестирует 35 млн евро.

Финский производитель лакокрасочной продукции Tikkurila подписал соглашение о намерениях с АО "ЮИТ Санкт–Петербург" по приобретению земельного участка площадью 7 га в индустриальном парке Greenstate. Компания Tikkurila намерена в 2018 году начать здесь строительство завода по производству лакокрасочных материалов мощностью 30 млн л в год с возможностью увеличения мощности. Старт производства намечен на 2020 год.

Больше краски

"Участок площадью 7 га — это 15% свободной площади индустриального парка Greenstate, за последние 5 лет сделок такого масштаба на рынке Петербурга не было", — говорит Максим Соболев, директор по коммерческой недвижимости АО "ЮИТ Санкт–Петербург" (девелопер Greenstate).
В числе других резидентов парка — мясоперерабатывающий завод "Атрия Пит–Продукт" и производственный комплекс компании "Сименс Технологии Газовых Турбин".
Как отмечают в компании Tikkurila, индустриальный парк Greenstate в Ленинградской области был выбран из–за его местоположения. В частности, аргументом в пользу выбора стало наличие выхода на железную дорогу.
Как ожидает финский производитель, новая площадка, включающая центр разработок и инноваций, склады сырья и готовой продукции, позволит оптимизировать производство и повысить эффективность дистрибуции Tikkurilа.
Новый завод заменит два других предприятия финского концерна в Петербурге — заводы "Гамма" на Бокситогорской ул. и "Тиккурила" на Уткином пр. будут закрыты.
Сейчас российские производственные мощности Tikkurila насчитывают четыре завода: три в Петербурге и Ленобласти и один — в Старом Осколе.
Основные конкуренты Tikkurila на рынке красок — Jotun, Akzo Nobel, BASF и Teknos. В 2015 году финская Teknos открыла завод стоимостью 17 млн евро и мощностью 10 млн л в Марьино, годом ранее норвежская Jotun открыла завод в Ленобласти мощностью 12 млн л.
Сумма инвестиций Tikkurila в новое производство составит 30–35 млн евро. Решение о расширении производства было принято в связи с тем, что Россия представляет собой один из самых больших в мире рынков сбыта лакокрасочной продукции. После реализации проекта в управлении Tikkurila будет один завод по производству красок на водной основе в Петербурге и завод по производству акриловых красок в Ленобласти.

На позиции лидера

Годовой объем российского рынка лакокрасочных материалов превышает 100 млрд рублей. Tikkurila занимает 14% в натуральном выражении, цель к 2020 году — занять долю 20% (в деньгах 25%).
Российское подразделение приносит группе Tikkurila 22% от оборота (для сравнения: доля шведского подразделения — 26%). Оборот компании в 2016 году составил 572 млн евро, на 2% меньше, чем в 2015 году, согласно ее отчетности.
"Мы намерены развивать бизнес в России, представляющей для нас второй по величине рынок после Швеции. Мы — лидер в декоративном сегменте в России, и наша цель — упрочить позиции. Новый завод, склад и центр RDI повысят нашу конкурентоспособность и уровень обслуживания клиентов, увеличат производственные мощности", — приводятся в сообщении слова Эркки Ярвинена, президента и председателя правления Tikkurila.
Сделка по продаже земельного участка в Greenstate компании Tikkurila действительно крупная. Если мы говорим о покупке земли в индустриальном парке, таких примеров почти нет. Причина в том, что не каждая компания способна нести сейчас такие расходы. Хотя сделки по продаже земли были, но в основном речь шла либо о покупке старых объектов, либо о выкупе земли по модели build–to–suit — со стройкой под конкретного заказчика (например, "Катрен", Redmond).
Михаил Тюнин
заместитель гендиректора Knight Frank St. Petersburg
За 5 месяцев 2017 года доля продаж краски производства "Тиккурила" в магазинах СТД "Петрович" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла. Основные причины — расширение ассортимента, а также наш собственный рост. Однако в целом на рынке лакокрасочных материалов наблюдается спад потребительского спроса на краску. Мы видим, что интерес покупателей постепенно смещается в более дешевый сегмент.
Евгений Мовчан
генеральный директор СТД "Петрович"