Почему Москва строит метро быстрее Петербурга. Комментарий

 

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что более 25 км новой кольцевой линии метро уже находится в активной стадии строительства. Завершить весь проект планируется через 4 года, а первые станции – на участке от «Делового центра» до «Петровского парка» – будут введены в строй уже в этом году.
В настоящее время в московском метро – 206 действующих станций, еще 20 планируется открыть в этом году. В последние 10 лет были открыты 34 новые станции. В Петербурге – 67 станций, в последние 10 лет открыты шесть станций, в следующем году по плану должны быть открыты еще пять.
Основная причина того, почему в Москве метро строят настолько быстрее, чем в Петербурге, проста: бюджет столицы в 4 раза больше нашего. К тому же их бюджет профицитен, а наш – дефицитен. Вместе с тем нужно отметить, что в последние годы город снова начал строить метро. Работа ведется достаточно активно, особенно если сравнить с предшествующим периодом, когда десятилетиями ничего не вводилось в строй, а только ремонтировалось.
Наши проблемы не в почвах и не в грунтах. Станции низкого залегания не испытывают этих сложностей. Но идут дискуссии о методах: нужны ли нам станции метро непременно глубокого заложения – или они могут быть разными, должно ли метро входить в общую городскую транспортную систему наравне с трамваями и автобусами (как это делается во всем мире) – или, как сейчас, метро может существовать практически автономно.
В плане доступности петербургский метрополитен покрывает лишь 30% города. Выходом должно быть развитие трамвайного движения – только не в центре, как настаивают некоторые странные люди, а на периферии. Этот вид рельсового транспорта должен быть в единой системе с метрополитеном, они должны быть увязаны между собой. Строительство трамвайных веток от «Купчино» или «Звездной» в Колпино, от «Проспекта Ветеранов» – на юго-запад в значительной степени снизило бы пассажиропоток маршруток и облегчило бы проблему въезда и выезда из города.
Городу нужно активнее искать концессионеров для этих проектов и активнее решать вопросы о предоставлении земли, полосы отвода для строительства, решать вопросы с собственниками. Пресловутый «миллиард за километр метро» едва ли не наполовину состоит из стоимости выкупа земли и переноса коммуникаций. Есть и определенные законодательные проблемы, усложняющие строительство. Эти вопросы и надо решать.
Кирилл Иванов – глава ассоциации « Дормост »
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей — в "Блогах "ДП"