Фото: Беликов Валентин

Холодные весна и лето ударили по продажам торговых сетей

Рекордное похолодание в мае и июне существенно повлияло на розничный бизнес. Самый сильный удар приняли продавцы одежды и обуви, теплые куртки сейчас интересуют петербуржцев гораздо больше сарафанов. Чуть лучше ситуация у DIY-сетей, холодный май просто сдвинул начало сезона.

Неожиданная даже для Петербурга холодная весна и первые дни лета негативно отразились на финансовых показателях петербургского бизнеса. Фэшн-ретейлеры вытаскивают из запасников старые коллекции и уже не рассчитывают на продажи летней коллекции без распродаж. Не повезло и DIY-рынку: осенняя погода заставила петербуржцев повременить с дачным сезоном, в итоге товары для сада оказались им пока не нужны.

Алексей Фурсов начал обновление сети ресторанов "Япоша"

Алексей Фурсов начал обновление сети ресторанов "Япоша"

2946
Наталья Модель

Май 2017 года стал одним из самых холодных за историю Петербурга, среднемесячная температура в прошлом месяце составила +5,4, первый месяц лета пока тоже не успел порадовать горожан теплом. "Наиболее чувствительны к нелетним холодам действительно DIY-сегмент и продажи одежды, снижение может для них составить десятки процентов, — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — И если в сегменте DIY мы получим просто отложенный спрос, когда все необходимые товары жители купят чуть позже, то для продаж одежды плохая погода стала еще одним гвоздем в крышку гроба". Дело в том, что обновление летнего гардероба в основном происходит в два весенних месяца, затем трафик торговых центров резко снижается из-за отпусков, и если одежду не распродали сейчас, то сезон не удался, объясняет эксперт. По данным "Петростата", объем торговли непродовольственными товарами в I квартале 2017 года вырос на 1,4%, до 189,3 млрд рублей.

Грядки в снегу

Весна для продавцов товаров для ремонта — это начало высокого строительного сезона. С марта активизируются ремонтные работы и загородное строительство, а значит, растет спрос на общестроительные и отделочные материалы. Но в этом году аномально холодная весна сдвинула начало строительного сезона примерно на месяц, признает гендиректор СТД "Петрович" Евгений Мовчан. В итоге ретейлер пока расширил ассортимент отделочных материалов и инженерной сантехники — эти меры должны простимулировать потребительский спрос, надеются в "Петровиче".

В сети магазинов "220 вольт" за годы работы в петербургском климате на практике проверили следующую формулу: каждый градус ниже 10 градусов ведет к падению продаж на 2%, а каждый градус ниже 5 градусов — это уже минус 5% продаж. Получается, если на улице стоит температура +6, продажи в магазинах снижаются на 8%.

В холодную погоду в магазинах DIY под угрозу попадают товары для дачи, сада и огорода. "Если на улице ниже 15 градусов летом, то садовую технику просто не покупают. Единичные продажи есть. Но в целом люди не ездят на дачи, не покупают технику, трава не растет, старая техника не ломается", — объясняет управляющий партнер "220 вольт" Алексей Федоров.

Американская история. Петербургская сеть oodji намерена открыть интернет–магазин в США

Американская история. Петербургская сеть oodji намерена открыть интернет–магазин в США

3961
Наталья Модель

Шапки против кепок

У фэшн-ретейла с холодной весной свои счеты. И без того невысокие на фоне падения покупательной способности продажи подкосила непогода. Игроки рынка сетуют, что в этом году летние коллекции продавались в апреле-мае хуже, чем в прошлом.

"Такой резкой перемены климата, признаюсь, не ожидал никто. В июне прошлого года в это же время мы активно продавали летнюю коллекцию, утепленные вещи же не пользовались большим спросом, поэтому их убирали в подсобные помещения до августа, освобождая место для востребованных летних моделей, — вспоминает коммерческий директор сети магазинов BAON Анна Сироткина. — В этом году все наоборот. Покупатели еще не успели оценить новые летние модели и продолжают скупать куртки, свитера, ветровки и брюки".

Остатки по летнему ассортименту на сегодняшний момент выше, чем в прошлом году, о высокой маржинальности продаж говорить не приходится, говорит Анна Сироткина: "Многие бренды уже вышли на распродажу, другого варианта вытащить деньги на закупку новой коллекции нет. Но даже ранний sale не поможет, если все-таки не придет лето".

Вариантов у продавцов одежды немного. "Скорректировать ассортимент в магазинах в соответствии с текущей погодой тоже довольно сложно. Одно дело, если теплым летом часто случаются грозы — вы выставляете на витрину дождевики и ветровки, которые в принципе входят в летний ассортимент. Другое дело, когда температура поздней весны — начала лета не поднимается выше 10 градусов. Где взять теплые вещи?" — объясняет Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. Соответствующий ассортимент из весенней коллекции уже распродан, а остатки отправлены в аутлеты, магазины распродаж или на склады, они не хранятся в магазинах. Инструментов быстрого реагирования на такие погодные аномалии практически нет, в итоге магазины остаются без нужных оборотных средств, обеспечивающих рентабельность бизнеса, подводит итог эксперт.

На фоне всего фэшн-ретейла в наилучшем положении оказались интернет-магазины. В отличие от офлайн-магазинов, которые осуществляют поставки заранее, им не нужно тратить деньги на перевозку товаров в те регионы, где из-за погодных условий они не будут востребованы — все товары хранятся в едином фулфилмент-центре, откуда и происходит доставка, объясняют в Lamoda.

Объем фэшн-рынка (одежда, обувь, аксессуары), по оценкам Fashion Consulting Group, в 2016 году вырос на 1%, до 2,3 трлн рублей. Не внушает оптимизма то, что примерно для 40% населения, по данным экспертов, покупка новой одежды финансово затруднительна.

Наталья Модель, Елена Домброва Все статьи автора
5 июня 2017, 15:38 28910
Новости партнеров
Реклама