Смена власти: кто станет новым главой "Метростроя"

 

Слух о том, что глава "Метростроя" Вадим Александров уходит с должности и прочит на пост своего заместителя и сына Николая, появился за неделю до официального объявления смены власти, а в прошлую пятницу стал одной из главных городских новостей. В топе событий она оказалась по нескольким причинам. Конечно, потому, что еще один красный директор, которых сегодня наперечет, как вымирающих видов в Красной книге, освобождает кресло для наследника. Другая причина в том, что речь идет о компании — практически монопольном строителе метро в городе и крупном участнике инфраструктурного строительства, портфель заказов которой оценивается в десятки миллиарды рублей.
Разумеется, один из основных владельцев некогда государственной, а теперь практически частной компании, а также специалист, при котором построено 48 станций метро, просто так взять и уйти не может. По словам самого виновника события, он продолжит работу в совете директоров "Метростроя". Но душа заслуженного метростроевца лежит к другому — к занятию стратегическим развитием всего подземного пространства Петербурга. Кстати, губернатор, как уверяет Вадим Николаевич, пообещал помочь ему с новой должностью в этом направлении (о чем упомянул перед большим числом СМИ — правильно, мало ли вдруг кто запамятует об обещанном).
Еще одна причина важности новости, несмотря на то что в это время город стоял на ушах от юридического форума и обрушившейся жары, — возникшая в связи с уходом интрига. Удастся ли бессменному главе компании передать кресло наследнику?
С одной стороны, отцу и сыну в компании принадлежат почти 38%, чуть больше (46%) только у городской администрации, а остальное — у многочисленных миноритариев. С другой — ходят разговоры (и СМИ об этом писали), что Смольный не очень доволен растущим долевым влиянием Александровых в компании. Некоторое время назад власти даже планировали увеличить свою долю за счет допэмиссии (а то миноритарии стали продавать семье директора свои акции), но так и не сделали этого. Вопрос с новым директором решится через месяц. Не исключено, что власти захотят, как и в ситуации с "Ленэнерго", поставить своего человека во главе монополиста.