Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Бегство от Jeep. За последние полгода в Петербурге вдвое сократилось количество дилеров марки

Осенью импортер расторг договор с "Эльва Моторс". Сейчас от франшизы отказалась "Аврора Авто". Продажи Jeep резко обвалились, и дилер считает, что продавать марку невыгодно.

" Автоцентр Аврора " расторг контракт с импортером Jeep АО "ЭфСиЭй РУС" (концерн Fiat Chrysler). Об этом "ДП" рассказал совладелец дилерской компании Михаил Геворков. "Мы не видим перспектив у Jeep. Для развития и продвижения бренда представительство не прикладывает никаких усилий, модельная линейка давно не обновлялась, и в целом ликвидные позиции не завозятся в Россию", — поясняет Михаил Геворков.

"Строительная компания" станет третьим дилером узбекской марки Ravon в Петербурге

"Строительная компания" станет третьим дилером узбекской марки Ravon в Петербурге

885
Александра Конфисахор

Марка продавалась в автоцентре на Кубинской ул. вместе с Ssang Yong и FIAT Professional. В начале 2016 года дилер перенес в этот центр продажи Jeep с Софийской ул., где арендовал специально под марку центр площадью 1 тыс. м2.

"Тогда мы оптимизировали площади, потому как в кризис продажи марки резко упали. До кризиса мы продавали 25 машин в месяц", — отмечает Михаил Геворков. По его словам, новые бренды компания пока не рассматривает, а в 2018 году намерена увеличить продажи KIA вдвое.

В портфеле "Автоцентра Аврора" остаются бренды KIA, Fiat Professional, Ssang Yong, которые продаются в пяти автосалонах города. Компания в 2016 году продала более 4,5 тыс. машин — столько же, сколько и годом ранее. Владельцами дилерской компании являются Михаил и Дмитрий Геворковы и их партнеры.

Прошлой осенью импортер АО "ЭфСиЭй РУС" расторг в одностороннем порядке контракт с дилером "Эльва Моторс". В итоге в Петербурге остается всего два дилера Jeep — это "Форис" (Major Auto) и ГК "Автополе". Ранее участники рынка говорили, что в планах импортера оставить в городе только двух игроков, одним будет действующий Major Auto, а вторым может стать ГК "Рольф". Впрочем, в "Рольфе" это категорически отрицали.

Всего в Петербурге в 2016 году было продано 119 автомобилей марки, что на 55% меньше, чем годом ранее, и почти в 10 раз меньше, чем в 2014 году, когда их было продано 1099, по данным "Auto-Dealer-СПб". При этом в целом продажи автомобилей в Петербурге в 2016 году сократились на 4%. Доля "Автоцентра Аврора" составляла в продажах Jeep 15%.

В целом по России в 2016 году было продано 1269 автомобилей Jeep, что на 38% меньше, чем в 2015 году, по данным АЕБ.

Chevrolet Niva теряет дилеров. Игроки местного авторынка отказываются торговать машинами этой марки

Chevrolet Niva теряет дилеров. Игроки местного авторынка отказываются торговать машинами этой марки

3665
Александра Конфисахор

У АО "ЭфСиЭй РУС" комментарии получить не удалось. Отметим, что сейчас в России продается семь моделей Jeep, цены начинаются от 1,5 млн рублей.

Концерн Fiat Chrysler — один из главных неудачников российского авторынка. Автоконцерн планировал построить в Ленобласти производство автомобилей с объемом инвестиций $1 млрд и мощностью около 120 тыс. машин марки Jeep в год. Но кризис эти планы перечеркнул. Постепенно сокращалась и дилерская сеть. Например, в прошлом году в Петербурге был закрыт последний центр Alfa Romeo на Московском пр.

"Этот бренд разделяет судьбу Fiat и, скорее всего, уйдет с рынка. Проблема в маленьком модельном ряде с узким выбором гаммы двигателей. Объемообразующая модель — Grand Cherokee (46% от всех продаж) и Cherokee (28%). Это значит, что 75% продаж дают всего две модели. Стоимость Grand Cherokee — от 3 млн рублей. При этом неразвитая сеть СТО, высокая потеря стоимости на вторичном рынке делают за небольшую доплату покупку Land Rover Discovery, например, более желательной", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

Александра Конфисахор Все статьи автора
12 апреля 2017, 00:01 5574
Новости партнеров
Реклама