Фото: Ваганов Антон

Такая страшная у нас текучка: владельцы торговых сетей стали чаще менять топов

Стаж работы топ-менеджеров в розничной торговле сократился с 8 лет до 2,5 года на одном месте.Основная причина текучки — быстро меняющаяся среда, в которой работает руководитель, считают специалисты по психологии труда.

"Продолжительность работы топа на одном месте сократилась с 8 лет до 2,5 года за последнее десятилетие", — отмечает Анатолий Занковский, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологии труда Института психологии РАН (делает исследования для ретейла). Он подчеркивает, что если раньше топ-менеджера увольняли за неисполнение финансовых показателей, то теперь за недостаток лидерских качеств.  

Продуктовые сети продолжают наращивать собственные торговые марки

Продуктовые сети продолжают наращивать собственные торговые марки

2282
Амера Карлос

Тема обсуждалась в ходе одной из сессий бизнес-форума Food Retail Russia 2017, который прошел на прошлой неделе в Москве. Присутствующие ретейлеры продуктовой розницы согласились с экспертом: кадровых перестановок стало больше. Однако причины увольнений всегда разные. По мнению экс генерального директора российского подразделения немецкой сети гипермаркетов Globus Йоханнеса Толая (покинул компанию осенью 2016 года), смена топов в компании — это постоянный процесс и причины всегда разные.

По словам генерального директора сети "Верный" Олега Высоцкого, руководители действительно стали сменять друг друга быстрее. Это происходит по трем причинам: ужесточаются конкуренция, госрегулирование отрасли, плюс кризис. "Акционеры хотят быстрый результат и поэтому меняют кадры, или люди ищут более легкие места работы", — считает Олег Высоцкий.

За последние несколько лет в нескольких крупных розничных сетях сменилось руководство. Так, например, один из крупнейших продовольственных ретейлеров России, ГК "Дикси", в 2015-2017 годах сменил трех президентов. С последним расстались в январе этого года: Педро да Сильва проработал меньше года, и после его ухода должность вообще упразднили. Вместе с ним ушли и два его заместителя — вице-президент по операционной деятельности Жулио Маркес Дуарте и вице-президент по коммерческой деятельности Хуан Жиральт Сильва. Причина увольнения — экспаты не оправдали ожиданий акционеров "Дикси". Предыдущий президент Сергей Беляков также проработал меньше года, тогда как Илья Якубсон, предшественник господина Белякова, проработал в этой должности более 6 лет.

На днях анонс о смене генерального директора опубликовала сеть "О’Кей". С мая 2017 года им станет бывший глава сети REWE Italy Миодраг Бороевич, он сменит в "О’Кей" Хейго Керу, занимающего этот пост с мая 2015 года. До Хейго Керы этот пост занимал Тони Майер, но тоже недолго — меньше 2 лет. Их предшественник на этом посту Патрик Лонге проработал больше 5 лет в компании.

В августе 2015 года акционеры премиальной сети супермаркетов "Лэнд" также сменили управленца: вместо Ильи Штрома, проработавшего в компании больше 10 лет, был назначен экс-директор "Азбуки вкуса" в Петербурге Дмитрий Чтецов.

Акционеры X5 Retail Group на внеочередном собрании в ноябре 2015 года избрали нового главного исполнительного директора компании Игоря Шехтермана, который сменил Стефана Дюшарма (проработал 3 года). Контракт с новым управленцем подписан на четыре года.

По словам Анатолия Занковского, среда, в которой работают компании, меняется стремительно — меняются технологии, идет процесс глобализации, происходит обработка огромного объема данных и динамичное развитие сетей. То есть меняются условия работы и нужны широкие компетенции, чтобы управлять компаниями, более того, меняются модели поведения управленцев в компании.

Наследники Дома мод. У торгового комплекса появился новый владелец

Наследники Дома мод. У торгового комплекса появился новый владелец

5461
Ольга Мягченко, Александр Сологуб

"В условиях развития омниканальности задача генерального директора сделать так, чтобы маркетолог, который в силу профессии всегда коммуникабельный, и IT-специалист, который, наоборот, все время смотрит в монитор и мало разговаривает, смогли эффективно взаимодействовать", — отмечает Йоханнес Толай.

По словам Олега Высоцкого, акционеру достаточно 1-2 лет, чтобы понять, эффективен нанятый им топ-менеджер или нет. "Глава компании должен находить способ добиваться цели, мужественно брать ответственность на себя и уметь принимать решения", — подчеркнул Олег Высоцкий, отметив, что в целом работать в отрасли стало тяжелее.  

Отметим, что последние несколько лет розничная торговля в России переживает сложные времена из-за роста цен на товары и падения реальных доходов населения. Оборот розничной торговли в России в 2016 году сократился на 5,2% в сопоставимых ценах по сравнению с 2015 годом — до 28,137 трлн рублей, в декабре — на 5,9%, до 2,899 трлн рублей.

Амера Карлос Все статьи автора
27 марта 2017, 00:03 4280
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама