12:0323 марта 201712:03
376просмотров
12:0323 марта 2017
Автор — гендиректор ООО "УК "Старт Девелопмент"
Последние годы покупатель жилья эволюционировал вслед за рынком недвижимости. Но сегодня ситуация меняется — уже рынок пытается угнаться за меняющимися предпочтениями потребителя, который требует качественно нового предложения.
В начале 1990–х ажиотаж вызывала сама возможность приобрести квартиру. Люди покупали квадратные метры, предъявляя минимальные требования к квартирам: достаточно было крепких стен без видимых дефектов и исправной инженерии. Даже планировки не имели особого значения. Новое жилье появлялось преимущественно в результате уплотнительной застройки, которая велась стихийно.
На следующем этапе застройщики переориентировались на строительство крупных жилых комплексов. А потребитель, выбирая квартиру, начал обращать внимание на то, как организовано пространство внутри и снаружи дома. Люди стали придавать больше значения планировке квартир и подъездов, благоустройству территории, а также архитектуре и фасадным решениям самого здания.
Читайте также:
Рейтинг юристов
Директор и дамоклов меч банкротства
Теперь же запросы потребителей простираются далеко за пределы квартиры и жилого комплекса. Людей все больше волнует район — его обеспеченность объектами торговли, услуг и досуга. Большое значение приобретает плотность застройки. Прежний принцип "построим сколько можно" уже неэффективен.
Кроме того, у современных покупателей жилья появился спрос на экологию. Петербуржцы отдают предпочтение тем проектам, в которых застройщики уделяют повышенное внимание зеленым зонам, например ландшафтному озеленению.
С ростом цен на энергоносители и тарифов все актуальнее становится внедрение в новых домах "умных" технологий энергопотребления.
Еще один важный тренд — отказ от автомобилей. Пока он больше проявляется в Москве. Но и в Петербурге люди все чаще пересаживаются на общественный транспорт. Причем не только в центре города, но и на окраинах.
Отдельная тема — создание пешеходных и велосипедных дорожек. Раньше на это вообще никто не обращал внимание, а теперь эта тема в тренде. Горожане ездят на велосипедах не только летом, но и в другие сезоны. Хотя в этом вопросе Петербургу еще далеко до Москвы и тем более до Европы.
Несмотря на то что кошельки у большинства горожан основательно похудели, в городе существует неудовлетворенный платежеспособный спрос со стороны тех, кто готов платить за качественное жилье, но не находит подходящего продукта. Этот спрос можно удовлетворить, если создавать проекты, которые вместе с метрами продают среду и образ жизни. Самый незатейливый путь — это спальные районы с улучшенными характеристиками, насыщенные инфраструктурой. Второй, более сложный — создание современных сателлитов, таких как город–спутник Южный, находящихся на удалении от центра, но с хорошей транспортной доступностью и полным набором городских функций. Каким будет следующий шаг, который сделает потребитель в своих запросах? Возможно, это будет шаг за пределы района. Уже весь город, его комфорт и уют будут играть решающую роль в выборе покупателя жилья. Поживем — посмотрим.