Анастасия Жигач Все статьи автора
22 марта 2017, 12:36 1466

Выходцы из HeadHunter запустили онлайн–инструмент для рекрутеров крупных компаний в России и СНГ

Виталий Глибин (слева) и Михаил Танский облегчили жизнь эйчарам.
Виталий Глибин (слева) и Михаил Танский облегчили жизнь эйчарам.
Фото: "Хантфлоу"

Михаил Танский (31 год) и Виталий Глибин (32 лет), совладельцы компании "Хантфлоу", познакомились во время работы в HeadHunter. Спустя 5 лет они разработали и вывели на рынок программу для работы с базой резюме и ведения вакансий. Сейчас среди их клиентов Springfield, Ahmad Tea, Women'secret. И хотя головной офис компании находится в Москве, первых пользователей молодые бизнесмены нашли в Петербурге. И сегодня больше 30% постоянных клиентов имеют петербургскую прописку.

Курить бизнес. Как создатель вафельных Too Good For Food начал развивать вейп-магазин по модели Uber

Курить бизнес. Как создатель вафельных Too Good For Food начал развивать вейп-магазин по модели Uber

1145
Анастасия Жигач

Космическое чувство

"Хантфлоу" интегрирует резюме со всех порталов по поиску работы, анализирует и распознает их, составляя общую базу, вписывает в рабочий календарь пользователя–рекрутера встречи с соискателями, помогает вовлекать в подбор нужного специалиста всю команду сотрудников компании.

Идея бизнеса пришла Михаилу еще в 2012 году, после того как он, проработав на посту арт–директора HeadHunter 4 года, уволился, чтобы заняться другими проектами. Однако до старта бизнеса прошло несколько лет.

"В 2014 году мне нужно было нанимать людей в команду для проекта по облачной бухгалтерии для компании "Актион Медиа", — рассказывает Михаил. — Тогда я понял, что перестал справляться с потоком вакансий в Excel: слишком много данных. Я посмотрел в Интернете, какой из сервисов мог бы мне помочь, и понял, что ничего нет. Так я нашел свободную нишу и вспомнил о своей давнишней идее".

Первый прототип сервиса он нарисовал сам, составил список ключевых функций и начал создание проекта (у Михаила есть опыт запуска интернет–проектов, он работал в том числе в Mail.Ru Group). В январе 2015 года он обратился за помощью к бывшему ведущему разработчику HeadHunter Виталию Глибину. Он поддержал идею Михаила и стал техническим директором нового проекта. Их совместный продукт под названием "Хантфлоу" вышел на рынок в середине апреля 2015–го, а уже в мае на HR–конференции в Петербурге молодая компания нашла двух первых клиентов.

"Один из них на тот момент пользовался услугами конкурента, и его отказ от работы с ним в нашу пользу был большим признанием правильности нашей идеи. Это было космическое чувство", — вспоминает Михаил. Тем конкурентом была известная система "E–Staff Рекрутер" для автоматизации подбора персонала, которая присутствует на рынке с 2000 года.

Клиенты–экстраверты

Создатель компании Timeweb запускает платформу для размещения рекламы на страницах микроблогеров

Создатель компании Timeweb запускает платформу для размещения рекламы на страницах микроблогеров

636
Анастасия Жигач

По словам Михаила, вложений на старте почти не было. "Мы делали все сами и не платили себе зарплату", — объясняет он. По оценке сторонних экспертов, подобный сервис на заказ на старте обошелся бы примерно в 15 млн рублей и окупился бы только через 2 года. Сейчас выручка фирмы растет на 10% в месяц, к концу 2017 года она, по словам совладельцев "Хантфлоу", составит 5 млн рублей. На второй год работы оборот, согласно бизнес–плану, может вырасти до 5–8 млн рублей в месяц.

Схема монетизации сервиса строится по модели SaaS (software as a service — ПО как услуга): клиенты платят за доступ к сервису в зависимости от количества рекрутеров компании, подключенных к "Хантфлоу". Самый дальний клиент находится на Кипре. "Если вы удивляете рекрутеров и решаете их проблемы, они открываются и идут навстречу: наши клиенты экстраверты и выходят на контакт довольно легко", — поясняет Михаил. Сервис рассчитан не на кадровые агентства, а на отделы по подбору персонала.

Рынок IT–инструментов для эйчаров начал расти в начале 2015 года, пока на нем не так много отечественных решений, западные же ПО почти не адаптированы для работы на локальном рынке и не учитывают специфику российских резюме и вакансий.

"Если компания–работодатель сталкивается с большим количеством соискателей, то возможность вывести отсеивающие процедуры в онлайн принципиально ускорит и упростит процессы подбора и найма, — говорят в HR–департаменте международной IT–компании Acronis. — Возможно, сейчас самый удобный момент для создания и вывода на рынок подобной платформы".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама