Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Фото: Валентин Беликов

Продажи предметов роскоши в Петербурге упали на 20%

Потребление предметов роскоши в Петербурге в кризис просело на 10-20%, но продавцы luxury-товаров сохраняют надежды на восстановление рынка, уповая на обеспеченных гостей города — москвичей и туристов

Продавцы премиальных и люксовых товаров переживают нелегкие времена: несмотря на распространенное мнение о том, что богатые сорят деньгами, петербургские миллионеры в кризис очень осмотрительны.

В Петербурге 13 тыс. долларовых миллионеров, 710 человек мультимиллионеров и 380 ультрамиллионеров, чье состояние превышает $30 млн, приводят данные в Knight Frank Петербург. По прогнозам экспертов, до 2026 года число петербургских ультрамиллионеров вырастет в 1,5 раза до 570 человек. В целом в стране за прошлый год число долларовых миллионеров выросло примерно на 10%, до 132 тыс. человек, все вместе они владеют $930 млрд или 62% общего благосостояния страны, приводят в Knight Frank данные со ссылкой на New World Wealth.

При этом большинство покупок предметов роскоши совершается в Москве, отмечают в Borenius. Объем рынка товаров люкс в России составил в прошлом году 3,5 млрд евро, из них 59% приходится на столицу, 16% — на Петербург и 25% — на остальные регионы.

"Скорее всего, 2017 год будет для многих продавцов предметов роскоши еще хуже предыдущего, начало года оказалось печальным и у продавцов недвижимости тоже", — говорит Глеб Климаков, директор Bentley в Петербурге. По его наблюдениям, большинство миллионеров свои накопления хранят в валюте и рублях, и укрепление рубля для таких людей — сигнал, что траты нужно на время придержать. Его компания в прошлом году показала хорошие результаты, продав более 30 автомобилей Bentley. В целом объем сегмента люкс автомобильного рынка составляет чуть более 100 автомобилей или 1,5 млрд рублей.

Привычные украшения по непривычным ценам

Продавцы дорогих украшений считают, что пик кризиса позади, потому что за пару лет покупатели привыкли к новым реалиям и вернулись к привычным брендам. Они стали реже совершать покупки, но общая сумма трат не изменилась, отмечает генеральный директор компании "Русские самоцветы" Сергей Докучаев: "Условно говоря, сейчас покупатели вместо трех комплектов по миллиону рублей готовы потратить те же 3 млн рублей, покупая один комплект". По его наблюдениям, постоянные клиенты демонстрируют стабильный спрос на индивидуальные и эксклюзивные ювелирные изделия.

Клиенты ювелирного дома Gold Union (Monza, Korloff и Piu Bello) оказались не готовы к скачку цен, связанному с колебанием курса валют. "Из-за роста курса валют был период, когда у покупателей не было возможности покупать любимые бренды", — говорит представитель компании. Сейчас растут продажи бренда Piu Bello, компания не исключает расширения этой розничной сети в будущем.

Директор магазина Freywille в ТРЦ "Питерлэнд" Александр Горин рассказал, что в его магазине продажи падают уже два года. 80% продаж бренда приходится на постоянных клиентов, на них кризис почти не повлиял, похожая ситуация и в бутике на Большом проспекте. "Наши покупатели настоящие фанаты", — радуется Александр Горин. В магазине на Невском ситуация лучше, там продажи держатся на потоке туристов, и трафик больше. Благодаря притоку туристов из Китая в Петербург, доля их покупок в ДЛТ составила 22%, для сравнения, в московском ЦУМе она в два раза ниже, приводят данные в Borenius.

В торговой сети "Адамас" отмечают, что в ювелирном премиум сегменте отток клиентов не наблюдается даже в кризис: ни предложения, ни спрос не сокращаются. Чего не скажешь о потребителях среднего ценового сегмента, по этим клиентам заметно, что они стали тщательнее выбирать ювелирные украшения, рассказывает операционный директор компании Дмитрий Баранов.

Объем российского рынка роскоши (одежда, косметика, аксессуары, ювелирные украшения)

Источник: данные Borenius, * - прогноз

Последние радости миллионеров

На приток иностранных туристов уповают и участники ресторанного рынка. "Хотелось бы больше гостей московских, еще становится больше туристов, в том числе и премиальных", — говорит Галина Белоусова, генеральный директор Forum Restaurant Group.

Состояние ресторанного рынка в последние пару лет усугубили антисанкции, запрет на ввоз продуктов питания из Европы. Для премиальных ресторанов, которые делали ставку на импортные деликатесы, импортозамещение по определению невозможно, операторы были вынуждены пересматривать меню. "Ни для кого не секрет, что снижение оборота ресторанов в Петербурге составило 10-25%", — говорит Галина Белоусова. "Время премиальных ресторанов ушло, гости разумно подходят к трате своих денег", - категоричен Александр Белькович.

Однако представитель холдинга Ginza Project рассказывает, что с началом кризиса компания не почувствовала падения спроса в ресторанах класса люкс: "Более дорогие рестораны холдинга сохранили своих гостей, которые могли себе позволить средний чек в 5 тыс. рублей. Эта категория гостей не заметила вынужденного роста цен на 300-400 рублей, так что оттока потребителей в люкс сегменте у нас нет". По его словам, спад ощущался в ресторанах более демократичного сегмента, но эту категорию помогли сохранить многочисленные акции и спецпредложения.

"У нас спрос упал в среднем на 15-20%, постоянные гости остались верны нам, а вот посетителей, которые ходили по случаю, стало меньше, — говорит представитель ресторана "Палкин" Екатерина Ватагина, — что касается постоянных гостей, они сократили число визитов в ресторан, например, в прошлом году в это время года посетителей было гораздо больше". В то же время, средний чек в ресторане "Палкин" увеличился, посетители стали за один визит заказывать более дорогие блюда и вина.

Елена Домброва, Наталья Модель Все статьи автора
18 марта 2017, 10:53 728
Новости партнеров
Реклама