Что Путин имел в виду, кратко сказав про Медведева "не уберегли"

 

Вчера звездой новостной хроники стал глава государства. Наградив утром вдову первого президента РФ Бориса Ельцина Наину орденом Святой великомученицы Екатерины, чуть позже на заседании Кабинета министров он будто вошел в телепатический контакт. Ельцин прославил подобные посиделки замечанием: "Не так сидите!"
Путин нашел иной способ ввести заседание правительства в историю, отметив отсутствующих: "Эпидемическая ситуация у нас вроде как идет на убыль, тем не менее ситуация пока еще серьезная. Дмитрия Анатольевича не уберегли".
Зубоскалящая сетевая публика, похоже, ничуть не поверила в грипп премьера, связав отсутствие главы правительства с недавно вышедшим в широкий интернет–прокат кино "осужденного гражданина" Алексея Навального о премьере Дмитрии Медведеве.
Лапидарностью и лаконичностью Путин прославился еще в начале своего 18–летнего управления. Видимо, две ночи, недавно проведенные президентом в тайге, омолодили его речевую личность. Она вновь стала по–молодежному свежей и запоминающейся, как во времена "мочения террористов в сортирах" и "утопления подлодки".
Однако есть сомнения, не утратил ли он сноровки в подборе точного русского глагола для своих высказываний. Дело в том, что словосочетание "не уберегли" в речи русских употребляется в отношении уже покинувших сей бренный мир. Сделал ли Путин речевую ошибку или надежды уже нет?
Если бы оценку происходящего вчера в Москве давал, к примеру, какой–нибудь советолог далеких 1980–х годов из какой–нибудь недружественной западной разведывательной конторы, то, вполне возможно, он отметил бы, что не иначе как страна стоит на пороге грандиозных изменений.
И если это так и грядут перемены подобного масштаба, любопытно, вспомнит ли кто–нибудь о премьере через месяц?
А если советолог ошибся, то премьер совсем скоро вернется, как говорится, на все телеэкраны страны.