Можно ли построить ВСД, не потревожив местных жителей. Комментарий

 

Смольный объявил конкурсы на разработку проекта двух первых участков Восточного скоростного диаметра. Совокупная стоимость работ — 76,5 млн рублей. Итоги конкурса подведут в конце марта.
Восточный скоростной диаметр должен соединить ЗСД и кольцевую дорогу (в восточной части города). Маршрут трассы проходит преимущественно по промышленным зонам, но на некоторых участках, вероятно, он пройдет и рядом с жилыми районами (прежде всего в районе станций метро "Новочеркасская" и "Ладожская").
Когда разрабатывали проект Западного скоростного диаметра, а потом строили трассу, то тоже возникали подобные проблемы. Мы много слышали тогда о Юнтоловском заказнике, о парке, о летающих мимо трассы птицах. Потом была проведена экспертиза, и выяснилось, что все проблемы можно решить. Так же будет и сейчас: Главгосэкспертиза оценит в том числе и экологическое воздействие от реализации проекта Восточного диаметра.
Понятно, что многим жителям не нравится проект строительства скоростной дороги сравнительно близко от их дома (хотя это будет не 100 и не 200 метров). Но, ребята, мы с вами находимся в большом городе, здесь есть неизбежные трудности. Мне, например, вообще не нравится жить в городской среде, поэтому я живу за городом, и у меня подобных проблем не возникает.
К тому же пока еще не принято решение о том, пройдет ли вся трасса или этот ее отрезок по тоннелям или по эстакадам. Как раз объявленный сегодня конкурс и должен дать ответ на этот вопрос. Если это будет тоннель, то жители окрестных кварталов, вероятно, уже не будут возражать, даже если диаметр будет проходить в 100 метрах от них?
Мы вообще предлагаем как можно большую часть этой трассы строить в тоннелях. Тогда можно будет использовать иным образом земли в том числе и промышленных зон. Представление о том, что тоннельное строительство намного дороже эстакадного, не соответствует действительности. В конце концов, мы же не предлагаем закапывать трассы на глубину метро.
Кирилл Иванов — директор ассоциации "Дормост"