Марина Васильева Все статьи автора
16 февраля 2017, 13:12 962

Вещи из лоскутков. Торговая марка NNedre начала продавать детскую одежду почти без вложений

Нелли Недре, владелица ООО «Недре».
Нелли Недре, владелица ООО «Недре».
Фото: NNEDRE

Петербургская предпринимательница Нелли Недре запустила детскую линейку одежды почти без вложений. Оборот ее предприятия в прошлом году составил 16 млн рублей.

Петербургская торговая марка NNedre (ООО "Недре") запустила линейку детской одежды из остатков кроя основного производства. "Постепенно за год мы разработали лекала детских вещей, отобрали остатки, выполнили крой и отшили первую партию", — рассказывает владелица компании Нелли Недре.

Импортер игрушек "Юнитойс-С" перезапустит свою розничную сеть

Импортер игрушек "Юнитойс-С" перезапустит свою розничную сеть

1483
Екатерина Фомичева, Наталья Модель

Безотходное производство

Компания работает в Петербурге с 2013 года, выпускает молодежную одежду, в основном из трикотажа — толстовки, платья, брюки. Выручка NNedre в 2016 году составила 16 млн рублей. С начала этого года оборот вырос примерно до 2 млн в месяц, и к концу 2017 года фирма планирует подойти с выручкой 23–24 млн рублей. Большая часть одежды — женская, но есть и мужские коллекции. Вещи для детей выполнены в том же стиле, что и взрослые модели, а делают их из остатков — то есть, по сути, из тех же тканей.

"Таким образом, мы смогли загрузить цех работой в наиболее спокойный месяц закупок — январь, реализовать остатки ткани и снизить себестоимость изделий: в нее входят только затраты на работу производства", — поясняет Нелли Недре. Она рассказывает, что пока компания не рассчитала, какой процент отходов от общего веса был использован и насколько идея рентабельна, но в ближайшие месяцы планирует это сделать.

Дизайн всех моделей владелица марки разрабатывает сама, она поясняет, что бренд включает в основном базовые вещи разных фасонов — от трикотажа на каждый день до вечерних платьев.

На производстве сейчас работают 10 человек, всего в штате 16 сотрудников. На фрилансе — два фотографа и бухгалтер. Почти половину изделий фирма продает через розничный магазин в Петербурге, примерно столько же поставляет через оптовые продажи в разные регионы России. Небольшую долю составляют покупки в интернет–магазине, в том числе из европейских стран, с оплатой через PayPal.

"Оборот детской линейки пропорционально зависит от оборота нашей компании: увеличивается количество отходов, а вместе с ним и количество детской одежды, которую мы можем продать, — говорит Нелли Недре. — Думаю, реально прийти к выручке 100 тыс. рублей в месяц — это примерно 2% от желаемого оборота всей компании — через пару лет".

Первым стартовым капиталом компании был кредит 80 тыс. рублей и примерно столько же накоплений. После 3 месяцев работы владелице пришлось взять еще один кредит на 300 тыс. рублей. Эти средства примерно поровну распределились на запас тканей, зарплаты и аренду.

Сеть "Армейский магазин", продающая футболки с Путиным, откроет производство в Петербурге

Сеть "Армейский магазин", продающая футболки с Путиным, откроет производство в Петербурге

1 886
Надежда Фёдорова
Сеть "Армейский магазин", продающая футболки с Путиным, откроет производство в Петербурге

Сеть "Армейский магазин", продающая футболки с Путиным, откроет производство в Петербурге

1 886
Надежда Фёдорова

"Начинали мы со студии 12 м2, через полгода переехали в помещение 30 м2, а спустя еще полгода расширились опять, — говорит Нелли Недре. — Сейчас мы арендуем 200 м2 — это производство, совмещенное с офисом и оптовым складом, а также магазин в Басковом пер. с залом около 100 м2.

Остатки и кусочки

Объем петербургского рынка одежды и аксессуаров оценивают примерно в 200 млрд рублей, детская одежда занимает около 15% рынка.

Больше половины рынка приходится на женскую одежду, при этом ее импорт в Россию, по данным DISCOVERY Research Group, в 2015 году снизился на 33%, мужской и детской — на 20–25%. Так что российским швейникам есть что импортозамещать.

Крупнейшие петербургские производители — ЗАО "Швейная фабрика "Салют", ОАО "БТК–групп", "Маленькая леди". В основном они специализируются на школьной форме и одежде в деловом стиле. Среди лидеров "нешкольного рынка" — ООО "Концепт груп" (развивает "взрослый" бренд Concept club, и "детский" Acoola).

Идея шить детские вещи (или аксессуары) из остатков тканей хороша для небольших фирм, которые раскладывают выкройки на ткани вручную, считают участники рынка. У крупных производств это делает компьютер, и отходов почти нет.

Ася Когель, совладелица модного дома Kogel, рассказывает, что производство детских вещей из остатков нельзя назвать экономией: если раскладку лекал на ткани производить в специальной компьютерной программе, она настолько точная, что кусочки остаются буквально по несколько сантиметров, из них не сшить даже для маленького ребенка.

"Мы просто отдаем эти лоскутки в детские кружки, где из них делают игрушки, поделки, — рассказывает предпринимательница. — Если же из кусочков можно что–то сшить, значит, производство изначально не очень эффективно. Бывают еще остатки ткани в рулонах, но из них можно сшить что угодно, не только детские вещи".

Новости партнеров
Реклама