"Каравай" открывает собственную сеть пекарен

Автор фото: Коньков Сергей
Автор фото: Коньков Сергей

Пекарни переживают настоящий бум. Вслед за давними игроками рынка и новичками свою сеть открывает АО "Каравай" — одна из двух крупнейших компаний Петербурга по производству хлебобулочных изделий.

АО "Паляница" (принадлежит АО "Каравай" и партнерам) открывает cеть булочных-пекарен под названием "Лавка пекаря". На сегодняшний день открыто семь заведений. "Акционеры приняли решение запустить пилотный проект. Планируем открыть еще одну пекарню, а дальше посмотрим по ситуации. Все-таки основная наша специализация — выпечка хлеба", — отметил владелец ОАО "Каравай" Николай Тютюнников.
По его словам, инвестиции в одну точку составляют 2-3 млн рублей. Они открываются на площади 80 м2 в спальных районах. Конкуренция за площади высока, отмечает Николай Тютюнников.
"Ассортимент пекарен разнообразный: это и свежая выпечка, и продукция нашего производства, и других поставщиков", — рассказал Николай Тютюнников.
По итогам 2016 года объем производства АО "Каравай" составил около 90 тыс. тонн (более 250 наименований), он занимает треть петербургского рынка хлебобулочных изделий. Компания принадлежит Николаю Тютюнникову (занимает 213-е место в Рейтинге миллиардеров — 2016, состояние оценивается в 1,7 млрд рублей).
В АО "Паляница" 25% принадлежит, по данным Росстата, ОАО "Каравай", еще 7% — АО "Алекс", остальное — гражданам России.
Последние несколько лет в Петербурге активно развивается формат булочных и пекарен в формате "у дома". Например, сеть "Буше" запустила булочные "у дома" мини-формата "Теплого хлеба и под одеяло" и планирует открыть 12 точек. Сеть пекарен "Булка Хлеба" собирается в 2017 году практически удвоить свое присутствие (до 15 точек) в Петербурге и выйти на московский рынок. "Хлебница" открывает 15-20 пекарен в Петербурге. Среди других проектов — "Булочные Ф. Вольчека", проект собственников магазинов японской кухни "Суши Wok" булочные "Жан Руа", "Людилюбят", "Коржов", начинание совладельцев ювелирной сети "585" "Цех 85", "Городские кондитерские №1", проект владельцев ресторанов "Токио Сити". Конкуренцию этим новичкам составляют уже известные на петербургском рынке сети "Север", "Волконский", British Bakery, Du Nord 1834, Cinnabon, Garcon.
"В начале 2010 годов пытался самостоятельно открывать свои пекарни Fazer, но затем они начали развивать их совместно с "Призмой". Думаю, для такого крупного игрока, как "Каравай", это своего рода эксперимент", — говорит генеральный директор, совладелец "Пекарни Коржова" Виктор Сартаков-Коржов.
"Создание собственной сети булочных-пекарен позволит удовлетворить спрос на нестандартные виды хлебобулочных изделий, которые крупный завод не может производить. Тем более сейчас потребление продукции больших предприятий снижается, люди предпочитают эксклюзивную и нестандартную продукцию. Но я вижу здесь опасность. Булочные-пекарни — это, как правило, формат малого бизнеса. У крупного предприятия за счет наличия финансовых ресурсов есть практически неограниченные возможности для вливаний в такие проекты, а это может потеснить с рынка небольших предпринимателей", — говорит владелица пекарни "Вега" Татьяна Лепетенина.