Свадьбе помогает курс рубля. Петербурженка начала шить свадебные платья и нашла спрос на них в США

Автор фото: Cалон Миламира
Ирина Баранова шьет платья на свой вкус, и оказалось, немалому числу американок они нравятся.

Петербурженка Ирина Баранова в кризис стала шить свои свадебные платья, вместо того чтобы продавать готовые, и нашла спрос на них в США.

Основательница и дизайнер марки свадебных платьев "Миламира" ИП Ирина Баранова несколько лет работала в свадебном салоне консультантом. "Я думала, это станет подработкой на время написания диплома (по специальности Ирина средовой дизайнер. — Ред.), но так втянулась, что 6 лет назад решила открыть свой салон", — вспоминает она.

Производство вместо магазина

Она вполне успешно продавала импортные платья вплоть до кризиса 2014 года, когда цены на них всего за месяц–два взлетели вдвое. "Необходимы были радикальные меры для спасения салона, и я решила начать производство собственных платьев, чтобы предложить более низкие цены, быстрее реагировать на изменения спроса". Стартовый капитал был небольшим — 80 тыс. рублей собственных средств, которые предпринимательница потратила на оборудование (около 25%), ткани и фурнитуру (75%). Сейчас, спустя 2 года, у компании производство площадью 150 м2 в Петроградском районе. Розничного магазина нет — часть продукции представляют в партнерских свадебных салонах в Петербурге и Москве, часть продают через Интернет. На производстве заняты семь человек, включая Ирину. Выручка за 2016 год составила 11 млн рублей.
Около 60% выручки компании приносят розничные продажи за рубеж, остальные 40% — оптовые продажи салонам в России и за ее пределами. По числу покупок лидируют США (туда продают через местные интернет–магазины и "Инстаграм" более сотни платьев в год, а оплату принимают через PayPal), далее следуют Канада, Австралия и др. "В момент выхода на международный рынок курс рубля сильно упал, появилась возможность предложить иностранным невестам цены более чем вдвое ниже привычных", — поясняет Ирина свой успешный выход на экспорт.
В России примерки платьев проходят в свадебных салонах–партнерах и заказы невесты тоже размещают через салоны. С зарубежными невестами менеджеры общаются по переписке, заказчиц инструктируют, как снимать мерки, отправляют образцы тканей. Коллекции платьев Ирина Баранова сначала разрабатывала сама, со временем она наняла еще одного дизайнера. Платья одной из коллекций носят названия российских рек — "Нева", "Ангара", "Йоканьга".
"Сейчас одна из основных наших задач — расширение сети салонов–партнеров по России и миру. Параллельно растет линейка продукции — в 2017 году планируем выпуск первой коллекции нижнего белья, а также верхней одежды для невест", — говорит Ирина Баранова.

В кризис — шить

Объем рынка свадебных платьев в Петербурге оценивают в 2,5 млрд рублей. В год в городе проходит чуть больше 50 тыс. свадеб, средняя стоимость платья — около 25 тыс. рублей, но в премиальном сегменте цены достигают нескольких сотен тысяч рублей. В кризис рынок товаров для свадьбы и праздничных мероприятий — один из самых уязвимых. Многие решают в такое время вообще отказаться от торжеств и экономят на всем.
Екатерина Селиверстова, владелица салона–ателье "Алиса", рассказывает, что магазины свадебных платьев в кризис действительно пострадали: им стало сложнее поддерживать и расширять ассортимент, цены выросли. "А те, кто хочет шить на заказ, до сих пор приходят, для некоторых это даже возможность сэкономить, потому что платье "как хочет невеста" в магазине может стоить гораздо дороже", — поясняет она.