Британская сеть магазинов одежды Barbour открыла первый магазин в Петербурге

Автор фото: Ковалев Петр
Автор фото: Ковалев Петр

Первый магазин британского бренда открылся в ТК "Невский Центр", запуск второго запланирован на весну в ТРК "Питер Радуга". За последние 2 года на петербургском рынке появилось несколько международных брендов одежды, но с активностью ретейлеров образца 2014 года это несопоставимо.

Магазин британского бренда Barbour площадью 120 м2 открылся в ТК "Невский Центр" в конце декабря. Ретейлер на этом не планирует останавливаться, второй магазин сети появится весной в ТРК "Питер Радуга", рассказали "ДП" представители компании.
Barbour специализируется на мужской и женской одежде, компания была основана в 1894 году и знаменита культовыми моделями вощеных и стеганых курток, а также благосклонным отношением королевской семьи: ее члены много лет считаются покупателями магазинов в Британии. По оценке представителей компании, одежда Barbour относится к премиальному ценовому сегменту, конкурируя с такими брендами, как GANT и Tommy Hilfiger.
Компания Barbour развивает собственную розничную сеть магазинов в Великобритании, через дистрибьюторов бренд представлен в 40 странах мира, включая Германию, Францию, США, Италию, Новую Зеландию и Японию. Официальным дистрибьютором бренда в России стала компания ООО "Тартан", она открыла первый российский магазин в Москве в 2015 году. В Петербурге сеть по франшизе будет развивать ее партнер.
Последние 2 года фешен-ретейл переживает не лучшие времена. Покупательная способность петербуржцев упала, в итоге потребители снизили расходы на покупку одежды и стали больше покупать на распродажах. Как отмечают в Fashion Consulting Group, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России в 2016 году сократился на 1% в рублях, рынок вернулся к объему 2011 года в рублевом эквиваленте и 2004 года — в долларовом. "Кризисная ситуация особо остро ощущается в среднем сегменте, — соглашаются в Barbour, — но позиции бренда на рынке очень устойчивы благодаря известности марки и наличию приверженцев в России, бренд ждали, а это самое главное".
В 2016 году рынок петербургского фешен-ретейла пополнился сразу несколькими международными брендами одежды, среди них Veta, Jil Sander Navy, Terranova, Hugo Boss. Как проанализировали в JLL, по активности это сопоставимо с 2015 годом, тогда на рынок пришли Pimkie, ССС, Korners, UNIQLO, Monki. "Безусловно, активность международных брендов до 2014 года была выше; снижение темпов развития связано как с макроэкономическими факторами, так и с геополитическими, — признает руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге Юлия Чернышева. — Сейчас наращивание присутствия небольших операторов происходит в основном силами локальных партнеров, 2016 год был урожайным в части фэшн-якорей".
Из общего числа новых открытий и расширений присутствия в fashion-сегменте более 60% пришлось на российские бренды, дает схожие цифры Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International Россия. На рынок вышли SWANK, ERES, Jil Sander Navy, Veta, Elis, O bag, Fashion House, Longines, Valentino, Brusnika. В Петербург вернулись сети Terranova и KIABI, расширялись Incity, Gloria Jeans, Befree, Familia, Baon, Elis, "Снежная Королева", 1001 Dress, KARI, Ralf Ringer и др.
По словам экспертов, бренды сегментов средний и средний минус получили среди новичков рынка наибольшее распространение, этому способствовал большой объем предложения качественных площадей, открылся торговый центр "Охта Молл", арендаторы продолжили заполнять вторую фазу торгового центра "Питер Радуга".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.