Передача Исаакия с точки зрения закона и системы. Комментарий

Автор фото: Сергей Коньков

 

 
С юридической точки зрения государство в лице уполномоченных органов вправе передать любой памятник федерального значения по своему усмотрению. Теоретически оно может его даже продать. Весь вопрос — в процедуре.
В случае если инициатива шла бы снизу, если бы интересанты желали получить крайне малоизвестный памятник федерального значения для того или иного использования, то проблема была бы практически нерешаема в силу крайней зарегулированности процесса такого рода передачи.
А когда решение принимается сверху, то все остальное является просто исполнением этого решения и никак не может быть заблокировано нижестоящими органами. В передаче памятника федерального значения участвуют Министерство культуры, Росимущество, а также правительство Российской Федерации, которое фактически и передает этот памятник своим постановлением.
Что касается недовольства граждан, то передача Исаакиевского собора — это частный случай политического решения, которое принимается наверху и далее исполняется на местах. Возмущение конкретно этим решением, на мой взгляд, достаточно удивительно. Политические решения, не учитывающие мнения широких слоев общественности, принимаются ежедневно.
Наша политическая система уже сложилась. Она не предполагает обсуждения такого рода вопросов или практического влияния на принятие политических решений со стороны средств массовой информации, общественности или парламента. Сдержки и противовесы в полностью централизованной системе принятия решений не требуются.
Другими словами, вопрос не в частном случае Исаакиевского собора, а в системе, которая существует в России.
Егор Носков, управляющий партнер Duvernoix Legal
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей — в «Блогах «ДП»