Алексей Фурсов запустил новый ресторанный проект для семейного отдыха

Автор фото: Беликов Валентин
Автор фото: Беликов Валентин

Ресторанная группа "Вместе" Алексея Фурсова открыла первый рестопарк Mouse House, с батутами и лабиринтами для детей и пятью банкетными залами для взрослых. Сегмент семейных ресторанов в Петербурге продолжает расти и привлекать новых игроков.

Ресторанная группа "Вместе" Алексея Фурсова запустила новый ресторанный проект для семейного отдыха. В конце января запланировано официальное открытие рестопарка Mouse House, заведение площадью 1 тыс. м2 появилось в ТРК "Заневский каскад", рассказали в компании. Отличительная особенность Mouse House — сочетание ресторанной зоны и развлекательной зоны для детей.
Половину площадей рестопарка занимают батуты, лабиринты, карусели, надувные горки, аэрохоккей и прочие развлечения. Остальное пространство отведено под гастрономию — в зоне ресторана работает пять банкетных залов, все вместе они рассчитаны на 120 посадочных мест. Средний чек ресторана оценивается в 800 рублей. Вход в зону аттракционов для детей будет платным, билеты рассчитаны на почасовое посещение и на безлимитное пребывание в парке развлечений. Как говорят представители компании, проект семейных рестопарков Mouse House изначально планировался как сетевой, поэтому будет тиражироваться — новые заведения в нескольких районах города появятся уже в этом году. Инвестиции в проект компания не раскрывает, по оценке директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, затраты могли составить около 90 млн рублей.
Кто играет, тот есть
Проект рестопарка Mouse House перспективный, но и рискованный, считает Андрей Петраков. Платный вход в зону аттракционов может оттолкнуть посетителей, ведь в большинстве торговых центров развлекательная зона бесплатна, также компания может столкнуться с низкой посещаемостью самого ТРЦ. Еще один риск в особенностях посещения подобных заведений — заполненность в выходные дни и пустота в будние, это тоже будет влиять на прибыльность, считает эксперт.
Группа "Вместе" — один из новых проектов бизнесмена Алексея Фурсова на ресторанном рынке. Основной его бизнес в этой сфере — японские рестораны "Евразия", восточные "Плов без слов" и "Узбечка на речке". Первый ресторан "Вместе" открылся в 2015 году, компания позиционирует себя как сеть ресторанов для семейного отдыха. Помимо трех ресторанов "Вместе", у группы есть еще один проект для родителей и детей, это чуть меньший по площади, чем Mouse House, кафе-клуб Free mamas. Там игровая комната и ресторанная зона занимают площадь 200 м2.
Рынок детских развлекательных центров заполняется и скоро достигнет своего оптимального наполнения, рынок семейных ресторанов также набирает свои обороты, признают представители "Вместе". "В ближайшие 2-3 года нас ожидает повышенная конкурентная активность, которая приведет к снижению маржинальности и, как итог, уходу с рынка мелких игроков", — прогнозируют в компании.
Привлечь детскую аудиторию
Семейные рестораны действительно продолжают активно развиваться в Петербурге. Давно знакомые гостям заведения переоборудуют свои площади для организации отдыха для всей семьи, им составляют конкуренцию и новые игроки. По подсчетам экспертов, в Петербурге работает около 8 тыс. ресторанов, из них детскими комнатами и меню располагает не более чем 1 тыс. заведений. Эксперты определяют семейный формат ресторана как заведение с большой площадью, разнообразным меню без специализации на какой-то конкретной кухне, обязательным наличием детской развлекательной зоны и парковки. На этом поприще уже отметились лидеры рынка, ГК "Васаби-Розарио" с проектом "Васаби family", Food Retail Group и Ginza Project открытием больших детских комнат. Помимо универсальных кафе с развлекательными зонами и специальными комнатами в городе открываются чисто детские кафе, которые ориентированы только на досуг юных посетителей. Например, столичная сеть семейных кафе "АндерСон", которая в прошлом году добралась до Петербурга и намерена открыть здесь до 10 заведений.
По прогнозу компании "Бестъ", к концу 2016 года объем рынка общепита составит 63,4 млрд рублей. Рост рынка по сравнению с 2015 годом в компании оценили в 11%. Впервые за 4 года в Петербурге больше ресторанов открылось, чем закрылось.