Оксана Кравцова Все статьи автора
15 декабря 2016, 10:22 561

Почему на строительном рынке так много путаницы

Удивительно, но огромный строительный рынок, который обеспечивает до 20% налоговых поступлений в бюджет Петербурга и 6% ВВП страны, единственный, где нет четкой классификации. Я читаю сводки фармацевтических компаний, дистрибьюторов, ретейлеров — у них все однозначно: прописаны критерии отбора, рейтинга, позиционирования компании. Получается, что культуры строительства нет, а потребителей часто вводят в заблуждение. Прибегая к помощи маркетинговых инструментов и продуманной PR-кампании, девелоперы занимаются подменой понятий. Кто как себя позиционирует, тот и в выигрыше. Нет классификации застройщиков и в элитной недвижимости, которой занимается наша компания. Эксперты часто приравнивают элиту к бизнес-классу и пытаются анализировать два разных по сути рынка как единое целое. Получается путаница.

Закрытие грозит 22 из 27 петербургских строительных саморегулируемых организаций

Закрытие грозит 22 из 27 петербургских строительных саморегулируемых организаций

2 17605
Наталья Ковтун, Ольга Мягченко

Попытаемся внести ясность. Чтобы дом стал элитным, недостаточно хорошей локации, вида на воду, качественных характеристик или эстетических фишек. Заявленные сроки — вот фактор элитности номер один. Если девелопер их не соблюдает, проект перестает именоваться таковым. Простой пример: застройщик 10 лет возводит элитный дом. Но передовой дизайн проекта за это время морально устаревает, комплектующие (те же лифты) нужно менять или 2 года заниматься их наладкой. Девелопер продолжает декларировать элитность объекта, а по факту собственники живут в вялотекущем ремонте.

Второй неотъемлемый фактор — эксклюзивность предложения. У одного застройщика по определению не может быть 200 тыс. м2 элитной недвижимости. Такие площади перестают быть уникальным предложением. Это массовое жилье. В 2017 году наша компания приступает к строительству двух объектов премиум-сегмента. Их суммарная площадь — 10 тыс. м2. И парадокс в том, что в городском рейтинге застройщиков элитного жилья следующего года мы, судя по всему, будем лидером по количеству новых объектов. Но в пересчете на метры мы никогда не займем первое место, так как рейтинг основан на объемах строительства, а не на качестве предложения.

Можно ли снять путаницу в классификации раз и навсегда и закрепить нормативы элитности законодательно? С этой задачей хорошо справляется рынок гостиничных услуг. Во всем мире есть понятие "отель пять звезд". И чтобы соответствовать заявленной звездности, нужно обладать определенным набором характеристик. Существует орган, который принимает отель и определяет его категорию. Считаю, что это правило может работать и в девелопменте.

Экспертному сообществу необходимо установить классификацию, которая предельно четко зонирует сегмент. А класс объекту должна присваивать независимая компетентная инстанция еще до выхода строителей на площадку. Это облегчит жизнь и риелторам, которые занимаются продажей жилья. И прессе, которая готовит рейтинги, опираясь на данные аналитиков и риелторов. Никто не отменял честь мундира. Ведь самое главное для нас как девелопера — это репутация. А конечный потребитель ошибок, в том числе в классификации, не прощает.

Оксана Кравцова — генеральный директор ГК "Еврострой"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама