Виталий Новиков Все статьи автора
9 декабря 2016, 13:31 1109

Просто хороший парень. Тест-драйв пикапа Isuzu D–max

Фото: Isuzu

Марку Isuzu в Россию привел Вадим Швецов и его группа Sollers еще до кризиса 2008 года. Когда он пригласил меня руководить петербургским филиалом, я никак не мог понять, почему мы пытаемся сбыть неочевидные большегрузные машины, которые совсем были не готовы к нашим реалиям, и не продаем пикапы D–Max, неплохо продающиеся в соседней Финляндии. И вот прошло 8 лет, я давно работаю в другом месте, зато пикапы японской фирмы наконец добрались до России. Надо сказать, что конъюнктура рынка разительно поменялась. Тогда пикапы стоили недешево, а теперь многие вообще ушли с рынка, чтобы не распугивать клиентов высокими ценниками.

Тяга к прекрасному. Тест-драйв автомобиля Citroen DS4 Crossback

Тяга к прекрасному. Тест-драйв автомобиля Citroen DS4 Crossback

997
Виталий Новиков

Сегодня я много занимаюсь рынком недвижимости и, всякий раз сталкиваясь с заказом на увеличение продаж таунхаусов, вспоминаю пикапы. Эти два продукта очень похожи. Оба в новинку для нашего рынка. В советское время пикап был один — ИЖ 2715, и его могли купить только предприятия. То есть к частникам они попадали редко и уже в состоянии клинической смерти. Мы лишь относительно недавно узнали, что такое пикап, таунхаус и стриптиз. Все новое приживается тяжело, и преимущество пока явно на стороне стриптиза. В советское время мы боялись, что из открытого кузова все украдут. Времена не поменялись. Недавно один ресторатор рассказал, что у него из ресторана украли 200 салфеток и три диспенсера для мыла в один день. Значит, нужен кунг — такая крышка для грузового отсека. С ней пикап начинает напоминать внедорожник. А зачем тогда покупать пикап, если проще купить сразу утилитарный джип? Так выкристаллизовывается аудитория продукта. Во–первых, честных рамных внедорожников почти не осталось. А таких, чтобы можно было не боясь бросить грязный грубый груз, — всего пара моделей, включая УАЗ. Значит, пикапам есть место на рынке. Тем интереснее посмотреть на новинку.

В Финляндии уже продается новое поколение Isuzu D–max со смешными маленькими моторчиками, а нам досталась машина тайского производства, которой уже много лет, но она сохранила главное — полнолитражный мотор 2,5 л мощностью 163 л. с. Не знаю, насколько важна внешность для пикапа. Попадаются необычные пикапы — как Mitsubishi L200 или SsangYong Action Sport, попадаются красивые — как Chevrolet Colorado, но большая часть — серые середнячки. Вот и Isuzu D–Max таков. Внешне он скроен нарочито грубо, просто, с крупными "чертами лица". Пугающая решетка радиатора не делает его харизматичным. И это странно. Говоря честно, D–Max — важнейшая модель для японской фирмы. Легковых машин у нее больше нет, и пикап отдувается за всех, разойдясь уже миллионным тиражом. Тем важнее нравиться всем. А может, вот такой вид "ни нашим ни вашим" и есть основа рыночного счастья? Действительно, внешность машины не будит никаких эмоций. Просто хороший парень. Практичный: дорожный просвет высок, фары расположены высоко, и есть надежда, что это убережет их в случае легкой аварии. Арки колес развитые, но сами диски в них стоят небольшого радиуса, что снижает стоимость резины, повышает плавность хода, но вида не дает. Края решетки радиатора устремляются кверху, устремляя туда и фары. Как будто кто–то завязал туго девочке косички. Безусловная заявка на стиль — это хромированные колпаки зеркал и широкая подножка вдоль всего салона. Красоты это если и добавляет, то чуть–чуть. Скорее призвано оправдать цену машины. Не буду беспощаден к внешности — сзади машина смотрится и симпатично, и харизматично. Широкая крышка борта выдавила фонари на самые уголки кузова и сделала их узкими и вытянутыми кверху. Хромом украшены задний бампер и ручка открывания борта. Пассажирский салон оканчивается широким вертикальным стеклом, и в нем нет форточки.

Если у женщин возраст выдают руки и шея, то у машины это чаще всего салон. Архитектура салона Isuzu D–Max из начала 2000–х, но выглядит все неплохо. И есть явные находки. Руль выглядит инопланетно. Впрочем, Isuzu удивляла мир своими авангардными моделями. Чего только стоит Isuzu Vehicross или модель Axiom, известная нам больше как Great Wall Hover. Вот руль показывает, что запас безумия у дизайнеров Isuzu не растерян. Кнопки на его ступицах большие, пластмассовые. Не промахнешься. Можно тыкать прямо в рабочих перчатках. Отделан простенькой кожей, но есть строчка. Приборы простые, честные. В центре приборной панели монохромный дисплей, которым, несмотря на архаизм, удобно пользоваться.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Торпеда — образец практицизма. И за это ей можно простить внешнюю простоту. Судите сами: на самом верху большой закрывающийся отсек с крышкой, в который можно поставить навигатор показывать пробки, а припарковавшись — просто захлопнуть. Магнитола ортодоксальная, простая, и кажется, ей не хватает только кассетной деки, чтобы называться настоящим ретро. Если это рабочая машина, то такой мультимедиа вполне достаточно, мультики ей и не нужно уметь показывать.

Управление климатом собрано в круг, смотрится стильно, и пользоваться этим тоже вполне удобно. В центре — большая ручка, внутри которой красный стильный дисплей. Ниже пара кнопок, до которых не дотянуться, полочка для телефона, и уже вырастает центральный тоннель, в котором рычаг автомата, подстаканники и круглая шайба выбора режимов работы трансмиссии. Сиденья предельно простые, боковой поддержки почти нет, зато удобно входить–выходить. А вот справа два бардачка, подстаканник, выезжающий из панели у самой двери. У водителя, кстати, есть еще один подстаканник слева, тоже у самой двери. Понятно — в Таиланде жарко, нужно много воды.

Сзади непривычно много места для пикапа. База машины очень большая, и грузовая платформа получилась не самой длинной, весь простор достался пассажирам. Но сидеть тут не слишком удобно. Подушка сиденья стоит низко, колени оказываются высоковато. Зато угол наклона подушки прекрасен. С нее не сползаешь, и сидеть уютно. Под сиденьями еще есть тайнички, и за спинки можно что–то положить.

Грузовая платформа не самая большая в классе, но и маленькой ее не назовешь. Вообще, стоя в кузове, понимаешь, что машина весьма большая. А вот задний борт откинуть можно только в горизонталь, на 180 градусов он не открывается — ему мешает бампер.

Новый автомобиль Kia Soul. Он такой лобастенький

Новый автомобиль Kia Soul. Он такой лобастенький

1960
Виталий Новиков

Возить я сегодня ничего не собираюсь, но прокатиться очень хочу. В городе без груза в кузове Isuzu D–Max ожидаемо жестковат. Но стоит ему съехать на заснеженную грунтовку — становится понятно, зачем ее покупать. В обычном режиме она заднеприводная. И ее единственное преимущество в таком режиме — огромный дорожный просвет, 24 см. А вот стоит подключить полный привод — и появляется какой–то задор и ощущение вседозволенности. Вспоминаю своих клиентов: газовиков, энергетиков, девелоперов. Для их технического десанта это идеальный автомобиль. Я решил махнуть по снежной целине. По мере того как рос перед мордой снежный торос, скорость продвижения замедлялась. Я включаю понижающую. Первая очень короткая в таком режиме. Еду на второй или третьей. А что, отличный автомобиль для хобби. Дизельный мотор работает в паре с пятиступенчатым автоматом. Они вполне уживаются друг с другом. Лишнего задора, конечно, нет, но в городском потоке машина отлично держится. А вот быстрее 120 км / ч ехать не хочется. Так ведь и нельзя по правилам! Удобная машина.

Мне предстоит непростая дорога в Гатчинском районе. И Isuzu D–Max оказался очень кстати. Ямы и промоины во всю ширь старой грунтовки. Я стараюсь использовать высокий дорожный просвет, но в какой–то момент возможности машины ограничивает модная подножка вдоль порога. При посадке ею было пользоваться не очень удобно, об нее я немного испачкал брюки. А теперь она мне мешает пролезть по бездорожью.

Начинаю изучать цифры. 1,8 млн рублей в минимальной, но весьма достаточной комплектации, 2,2 млн — в максимальной. Пожалуй, я бы поменял подножку на рейлинги на крыше. А за автомат просят заплатить больше 200 тыс. Что в нем такого дорогого? Или это сигнал — берите механику? Как бы то ни было, получается, что Isuzu D–Max — это много автомобиля за свои деньги. Выгоднее только "УАЗ–Патриот". Но у него совсем маленькая грузовая платформа. Зато и цена в 2 раза меньше.

Конкуренты–иномарки, как правило, дороже. Модным клеркам останется Dodge Ram и Toyota Tundra, а Isuzu D–Max не берите для души. Только для работы. И мучайте его по полной. Гарантия у него грузовая.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама