Что осталось построить для полноценной работы Западного скоростного диаметра

Автор фото: Антон Ваганов

После запуска центрального участка ЗСД на подъездах к нему скопились пробки. Несмотря на всеобщее восхищение построенной трассой, городским властям и концессионеру предстоит немало доработок для полноценного присоединения трассы к сети городских дорог.

Открытие центрального участка Западного скоростного диаметра все же сказалось на движении по Морской набережной: водители сообщают о пробках, которые скапливаются в районе Наличной и Уральской улиц.
Такая ситуация была предсказуема, ведь для полноценной связи ЗСД с Васильевским островом необходим как минимум съезд на набережную Макарова. Но он еще только строится. "ДП" подготовил подборку доработок, которые еще предстоит воплотить в жизнь городу и концессионеру трассы "Магистрали Северной столицы" (МСС).

Съезд на набережную Макарова

Строящийся съезд находится рядом с действующим сейчас съездом на Васильевский остров. Строительство участка набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД завершится к ЧМ-2018. Запуск этой развязки позволит разгрузить Васильевский остров и увести с него транзитные потоки.
Работы на набережной ведут компании "ВАД" и "АБЗ-Дорстрой". По проектной документации набережная от ЗСД до перспективного моста в створе острова Серный станет магистралью с шестью полосами движения, тротуаром, на некоторых частях которой будет обустроена велосипедная дорожка.

Съезд на Шкиперский проток

Съезд на Васильевский остров в районе Галерного ковша с выходом на Наличную улицу — еще одна развязка, которая должна разгрузить остров. В 2013 году по заказу Смольного была разработана предпроектная документация для этого съезда.
Однако при разработке документации выяснилось, что съезд упирается в исторический дом — Галерную гавань Гребного порта. Теперь здание нужно обойти с помощью эстакад, поскольку сносить его нельзя.

Проезд без шлагбаумов

Максимально быстрой поездка по ЗСД могла бы стать, если бы на трассе работала полоса без шлагбаумов. Такая система оплаты распространена в США, Португалии, Израиле. На ЗСД ее тоже вполне можно реализовать с использованием транспондеров. Сейчас МСС всеми возможными путями стимулирует водителей покупать транспондеры: они дают ощутимые скидки, а заказать их можно даже по телефону с доставкой в нужное место.
Отказ от шлагбаумов при въезде на платную дорогу не входит в условия концессионного соглашения МСС с городом, но в компании говорили, что все же рассматривают такую возможность. Система проезда без шлагбаумов называется free flow. При такой системе оплачивать проезд можно через специальные терминалы, приложения на смартфонах или через sms.

Интеграция с "Автодором"

Еще удобнее проезд по платным магистралям может стать, если у МСС и "Автодора" (платная трасса между Москвой и Петербургом) появится возможность оплаты проезда одним и тем же транспондером. К слову, "Автодор" тоже рассматривает возможность внедрения на платной трассе системы free flow.
Между МСС и "Автодором" недавно уже был подписан меморандум о сотрудничестве в этом направлении.

Съезд на Шуваловский проспект

Строительство съезда обсуждается с 2013 года как дополнение к аналогичным съездам на Богатырском проспекте. Съезд позволит подключить к скоростной трассе район "Лахта-центра", а также перераспределить существующие автомобильные потоки в Приморском районе.
Также планируется пробить Шуваловский проспект от будущей развязки с ЗСД до пересечения с Камышовой улицей.

Съезд на Новое шоссе

Развязка в пригороде Петербурга должна будет подключить ЗСД к Новому шоссе. Она позволит автомобилистам выезжать к поселкам Песочный, Левашово, Белоостров с ЗСД, а также улучшить транспортную доступность федерального испытательного центра "Россетей" в Белоострове.