О том, что объединяет покупателей автомобилей класса люкс, почему 2015 и 2016 годы стали успешными для дилерских центров в Москве и Петербурге и как колебания на валютном рынке повлияли на спрос на автомобили, рассказала в интервью "Деловому Петербургу" управляющий директор Rolls–Royce Motor Cars Moscow & St.Petersburg Татьяна Фитцжералд.
Как вы оцениваете ситуацию на рынке автомобилей класса люкс в Петербурге и в целом по России в 2016 году? Отличается ли она от ситуации в других сегментах?
— Результаты наших продаж в 2015 году и показатели этого года подтверждают, что, несмотря на вызовы, с которыми сталкивается рынок предметов роскоши, "дух экстаза" остается абсолютным символом успеха. Разумеется, наши клиенты не защищены от последствий экономической нестабильности. Тем не менее складывается впечатление, что для многих заказчиков эпоха неопределенности — лучшее время для инвестиций в ценности, неподвластные времени. Сильный спрос на модели Rolls–Royce еще раз подтверждает, что мы больше, чем просто роскошный автомобиль.
Каких успехов удалось добиться компании Rolls–Royce Motor Cars Moscow & St.Petersburg в 2015–2016 годах? Каковы предварительные итоги по объемам продаж и динамика по сравнению с прошлым годом?
— Прошлый год стал чрезвычайно успешным для обоих дилерских центров. Мы гордимся, что внесли свой вклад в сильные локальные и глобальные результаты продаж бренда — минувший год стал рекордным для Rolls–Royce в России и вторым по объему в мире за всю историю. Спрос в 2016 году остается высоким, но пока рано давать прогнозы относительно годовых результатов. Количество поступивших в этом году заказов на флагман Phantom просто поразительно — мы уже продали больше экземпляров этой модели, чем за весь предыдущий год.
Wraith и Ghost остаются наиболее популярными моделями в России, они были ключевыми драйверами роста продаж в последние годы. Кроме того, мы рады отметить высокий интерес к новому кабриолету Dawn, пожалуй, самому сексуальному Rolls–Royce в истории, и это при том, что Россия не является традиционным рынком для кабриолетов. Сейчас мы с нетерпением ждем первых автомобилей Wraith и Ghost из постоянной серии Black Badge.
Кто является основными конкурентами Rolls–Royce на российском рынке? Можно ли в принципе говорить о конкуренции в этом сегменте?
— Наши конкуренты — вертолеты, яхты, дорогие механические часы, ювелирные изделия — "инвестиции в мечту", ведь Rolls–Royce покупают не в качестве простого транспортного средства. Мы являемся скорее игроком рынка предметов роскоши, нежели автомобилей. Rolls–Royce всегда был и всегда будет редким, эксклюзивным брендом, и это то, чего ждут от бренда клиенты. Rolls–Royce — очень маленькая, но драгоценная капля в огромном океане рынка ультралюкс.
Как сказались колебания на валютном рынке на продажах автомобилей класса люкс? Насколько выросли цены?
— Колебания на валютном рынке убедили некоторых заказчиков, что настало самое подходящее время для инвестиции в мечту. Компании пришлось скорректировать цены в связи с изменениями курса рубля, но их удалось удержать на разумном уровне.
Ставите ли вы перед собой задачи по увеличению объемов продаж? Есть ли потенциальная возможность для такого роста в Петербурге? Какие факторы в первую очередь стимулируют спрос в этом сегменте?
— Многие клиенты выбирают Rolls–Royce за то, что мы, как ни один другой бренд, способны воплотить их индивидуальность, стиль жизни — ведь мы можем создать автомобиль столь же уникальный, как отпечаток пальца его владельца. Программа персонализации Bespoke, несомненно, ключевой фактор нашего успеха, жемчужина в короне Rolls–Royce. И наша цель — скорее увеличить долю персонализированных заказов Bespoke в общем объеме продаж, нежели нарастить объемы продаж.
В Санкт–Петербурге мы наблюдаем увеличение доли молодых бизнесменов, заработавших капитал на современных динамичных рынках. Этих заказчиков привлекают менее формальные модели, некоторые из них владеют как минимум двумя автомобилями марки: это Ghost, современная интерпретация лимузина Rolls–Royce для деловой недели, и фастбэк–купе Wraith гран–туризмо для выходных. А с запуском нашего нового кабриолета — еще и Dawn, на котором так приятно ездить по побережью Балтийского моря.
Кто сейчас является основными покупателями и клиентами Rolls–Royce Motor Cars Moscow & St.Petersburg?
— У наших клиентов не много общего, все они — состоявшиеся люди, которые хотят запечатлеть свои победы в подлинном символе успеха. Примерно 80% из них — предприниматели, они вносят позитивный вклад в развитие российской экономики, создают рабочие места. Оставшиеся 20% — лидеры в различных сферах: спорт, мода, индустрия развлечений и т. п.
Кстати, в Санкт–Петербурге мы наблюдаем рост доли женщин, выбирающих Rolls–Royce. Кроме того, растет число более молодых клиентов, которых привлекают наши новые модели. Впрочем, это общемировая тенденция. В целом клиент, приобретающий Ghost или Wraith, на 10 лет моложе, чем владелец Phantom. Это лишь отражает, что у нас очень сильное и сбалансированное портфолио, которое соответствует вкусам и желаниям нашей разнообразной аудитории.
Клиенты Rolls–Royce согласны только на лучшее, что можно купить за деньги, и они могут себе это позволить. Именно поэтому так важно, чтобы наши салоны располагались в местах, где потенциальные клиенты проводят свой досуг, как здесь, в Санкт–Петербурге, в нескольких шагах от Исаакиевского собора, так и в Москве — в здании бывшей гостиницы "Украина", легендарной исторической постройке в сердце столицы.
Какова политика головной компании–производителя Rolls–Royce Motor Cars относительно российского рынка? Насколько он потенциально интересен для развития? Планируется ли расширение дилерской сети или на сегодняшний день рынок достаточно насыщен?
— Россия прочно закрепила за собой позиции сильнейшего рынка Rolls–Royce в континентальной Европе. Наша география продаж охватывает всю территорию России. Расстояние не имеет значения — например, один из клиентов, владелец Ghost, живет на острове Сахалин, в 10 тыс. км от дилерского центра. Некоторые клиенты ведут бизнес в Москве или Санкт–Петербурге и держат свой кабриолет Dawn в летнем доме в Сочи на побережье Черного моря. Для поддержания сильного бизнеса нам не нужно, чтобы дилерский центр располагался на пороге дома клиента. Ключ нашего успеха в том, что мы понимаем желания, мечты наших заказчиков и можем их воплотить, так что мы всегда находим индивидуальное решение для каждого покупателя, где бы он ни располагался. Мы продолжим развитие в регионах, но планов по открытию новых дилерских центров пока нет. Культурная и политическая столицы остаются главными точками продаж для российских клиентов.
Каковы планы компании в России на ближайшее будущее?
— Если говорить о дальнейшем развитии, то мы видим большой потенциал в рынке автомобилей Rolls–Royce с пробегом и продолжаем инвестировать в это направление бизнеса. Например, в этом году мы открыли в Москве первый в Европе салон автомобилей с пробегом Provenance Pre–Owned, который предлагает заказчикам великолепную коллекцию сертифицированных автомобилей Rolls–Royce "с опытом".
Биография
Татьяна" Фитцжералд
> Получила высшее образование в МГПИЯ им. Мориса Тореза и в Великобритании в Kingston University.
> С 2003 по 2012 год занимала должность директора по маркетингу автомобильной группы компаний Musa Motors.
> С 2005 года — управляющий директор Rolls–Royce Motor Cars Moscow и Rolls–Royce Motor Cars St.Petersburg.
Справка
Rolls–Royce" Motor Cars Moscow & St.Petersburg
> Салоны Rolls–Royce Motor Cars Moscow & St.Petersburg входят в состав международного автомобильного холдинга Inchcape.
> Салон в Санкт–Петербурге открыт в 2013 году и предоставляет полный спектр услуг: продажа новых автомобилей, Rolls–Royce с пробегом, послепродажное обслуживание, сервис персонализации Bespoke.