Какую новую платную трассу будут строить в Петербурге

Автор фото: Ваганов Антон

Сегодня в Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра и тут же анонсировали строительство следующей платной магистрали в створе улиц Фаянсовая и Зольная с мостом через Неву.

Сегодня президент Владимир Путин открыл Западный скоростной диаметр (ЗСД) - первую платную трассу в черте города в России и крупнейший инфраструктурный проект Петербурга. Для автомобилистов трасса, тем не менее, сегодня не откроется. Они смогут оценить новый участок на выходных. Точное время открытия при этом неизвестно. Первые два месяца проезд по трассе будет бесплатным.
Тем временем, в Петербурге уже готовятся к строительству "второго ЗСД" - широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Ее также называют Восточным скоростным диаметром или радиусом, по аналогии с ЗСД.

Маршрут радиуса

Проекта новой магистрали пока не существует, но ее примерная трассировка уже понятна и утверждена Смольным, поскольку обсуждается не первый год. Кроме того, еще полгода назад по указанию вице-губернатора Игоря Албина была создана комиссия, ответственная за реализацию этого проекта. Возглавил ее Игорь Лукьянов, который возглавлял и АО "ЗСД". Оно представляло интересы города в строительстве ЗСД.
Восточный скоростной диаметр должен начинаться от Благодатной улицы. Неподалеку находится и один из съездом с ЗСД. Дальше диаметр должен вести на правый берег Невы. При этом в его состав, как и в ЗСД, войдет неразводной мост.
Стоимость строительства ранее оценивалась в 150 млрд рублей, для строительства планировалось привлечь инвестора, который потом вернул бы вложения за счет платного проезда. Среди наиболее вероятных инвесторов рассматривается все тот же "ВТБ", инвестировавший в ЗСД. Впрочем, все потенциальные инвесторы ссылаются на отсутствие проекта, без которого принимать какие-то определенные решения сложно.

Трассировка

Предварительная трассировка (на картинке выше) предполагает, что трасса от Благодатной ул. пойдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключится к КАД возле Кудрово. Также в перспективе трасса может проходить по Ленобласти до Мурманского шоссе. В частности, именно это шоссе трасса и должна разгрузить.
Полноценное проектирование магистрали начнется в 2017 году, на котрое в бюджете заложено более 60 млн рублей. Игроки дорожно-строительного рынка полагают, что проектированием, скорее всего, займется институт "Стройпроект". Он же участвовал и в проектировании ЗСД.
Конкретные сроки реализации проекта в Смольном не называют, сейчас идет поиск финансовой модели проекта и инвесторов, которых чиновники всех уровней регулярно призывают к участию в проекте.
По предварительной концепции КРТИ, строительство магистрали разобьют на три отрезка: от Ладожского вокзала до КАД; от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву; от ЗСД до Глухоозерского шоссе (здесь возможно разделение на два участка: Софийская улица — Глухоозерское шоссе, ЗСД — Софийская улица). Есть два варианта строительства моста. По одному планируется возвести две арочные четырехполосные переправы, которые разместятся справа и слева от Финляндского железнодорожного моста. Дизайном мост будет напоминать железнодорожную переправу. По другому — рядом с Финляндским мостом, но выше по течению Невы, возведут восьмиполосную вантовую переправу.