Кронверкская набережная на Петроградской стороне стала первым местом в городе, которое освободят от наружной рекламы. Федеральное законодательство запрещает размещение наружной рекламы рядом с объектами культурного наследия — в новую схему наружной рекламы в Петербурге такие адреса не попали.
Сейчас в историческом центре города 4,4 тыс. рекламных конструкций, полторы тысячи из них предписано демонтировать. Сильнее всего это затрагивает интересы двух компаний: Russ Outdoor, у которой вне закона оказались около 400 конструкций, и "Постер", у которой их больше 300. Пока на добровольный демонтаж согласились только эти компании.
"У остальных операторов тоже есть понимание, что нужно убирать свои конструкции. К тем, кто демонтирует самостоятельно, вопросов нет. Конструкции тех компаний, которые не хотят этого делать, начиная с 5 декабря начнут сносить наши подрядные организации и судебные приставы", — сказал председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.
В понедельник, 28 ноября, начали убирать конструкции Russ Outdoor и "Постер". По иронии первым под снос попал лайтпостер напротив Петропавловской крепости (рекламная конструкция размером 1,2 на 1,8 м), занятый не коммерческой, а городской социальной рекламой. Полностью очистить Кронверкскую набережную от наружной рекламы обещают за 2-3 дня. Затем уберут рекламные конструкции с Дворцовой набережной, стрелки Васильевского острова, Невского проспекта и прилегающих территорий.
"Демонтаж одной небольшой рекламной конструкции стоит 25-30 тыс. рублей, щита размером 3 на 6 м — 60-70 тыс. рублей, суперсайта — около 100-150 тыс. Это очень затратно", — сказал руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. Он полагает, что реальный срок для демонтажа сотен конструкций — около полугода. Особенно тяжело будет зимой убирать рекламоносители, вмонтированные в гранитные плиты. По его словам, они стараются демонтировать конструкции очень аккуратно, чтобы их можно было использовать повторно. Компания намерена участвовать в торгах за право размещения наружной рекламы, которые готовят чиновники, и в случае выигрыша установить их по новым адресам.
Между тем сроки объявления тендера опять переносят. Ранее его собирались провести в ноябре. Как пояснил Сергей Серезлеев, до сих пор идет обсуждение по некоторым форматам рекламы, которые не попали в новую схему размещения. "Операторы предлагают сохранить такие конструкции, как магистральные щиты или арки. В городе есть арки не над проезжей частью, а на разделительной полосе, над широким газоном. Также обсуждается сохранение рекламы небольшого формата, так называемых линз (размером 0,8 на 1,2 м), на тротуарах. Пока мы ведем консультации, думаю, до 15 декабря выйдем на финиш. В третьей декаде декабря будем готовы объявить конкурс", — сообщил он.
Уже известно, что начальная цена на конкурсе за право аренды 9 тыс. рекламных мест в течение 10 лет составит 11 млрд рублей.