Виталий Новиков Все статьи автора
18 ноября 2016, 18:03 818

Серьезные эмоции. Тест-драйв Infinity QX30

Фото: Infinity

Автоэксперт Виталий Новиков, скрупулезно обследовав Infiniti QX30, решил, что эта машина даже красивее, чем близкий ему по духу Mercedes GLA. Но тут Виталий взглянул на цену…

Я заметил одну странную закономерность с маркой Infinity: я слышу про выход новой модели, прихожу в салон и узнаю, что машины еще не поступили, будут через полгода, а пока принимаются заказы. Вот и за Infinity QX30 я в первый раз приходил еще летом.

Новый автомобиль Kia Soul. Он такой лобастенький

Новый автомобиль Kia Soul. Он такой лобастенький

1960
Виталий Новиков

Надо сказать, что Infinity QX30 — необычная модель для марки. Это плод кооперации с Renault–Nissan с Daimler–Benz. Первым таким плодом стал Renault Kangoo с трехлучевой звездой на капоте. Потом — Smart на базе Renault Twingo. Теперь бедж–инжиниринг пошел в обратную сторону. Mercedes GLA стал основой для хетчбэка Infinity Q30 и кроссовера Infinity QX30. В линейке Infinity недоставало компактных моделей, и это отличный способ расширить ассортимент. Тем интереснее изучить премиального японца.

Я смотрю и даже не знаю, как описать внешний вид Infinity QX30. Это такой приподнятый поджарый хетчбэк со множеством граней, ребер и изгибов. Большая решетка радиатора с причудливой сеткой буквально стягивает на себя капот, ажурный бампер и разлетевшиеся от удивления фары. Спереди машина похожа на Red Bird из игры Angry Birds: фары вразлет, поверх них дугообразное ребро, берущее свое начало еще на капоте и перекатывающееся на крыло, затем на дверь и нанизывающее на себя по ходу движения обе боковые дверные ручки. Сбоку это ребро кажется очень острым, а внизу боковины кузова дополняются плавными складками рельефа. Фирменная хромированная окантовка боковых окон в кормовой части заканчивается хитрым изгибом. Сзади форма кузова тоже сложная, но симпатичная: выпуклая крышка багажника как бы рвется наружу, а фонари ее не пускают. Задний бампер с большим щитком "под алюминий" и двумя соплами выхлопной системы. И все это как бы вздернуто кверху. Мне кажется или он симпатичнее соплатформенного Mercedes GLA?

Внутри QX30 производит приятное впечатление, но я не могу отделаться от ощущения тесноты. И это не спортивная теснота, когда ты чувствуешь себя втиснутым в спортивный снаряд, а просто теснота. При этом сиденье кажется широким даже для зимней одежды, а по его регулировкам я безошибочно узнаю Mercedes. Но, пожалуй, это неплохо. Есть и отличия: подголовник отдельный, не интегрированный в сиденье, и регулируется не только по высоте, но и по вылету. Я закрываю дверь и вижу на ручке внутри знакомый блок стеклоподъемников. Слева от руля я вижу тоже немецкий блок управления светом. А вот сам руль отличается. Пожалуй, он сделан очень здорово: хорошая отделка, дорогая строчка, толстое сечение. На спицах узнаю мерседесовские кнопки, и их острые грани не очень коррелируют с плавными линиями в салоне. Мерседесовский подрулевой переключатель один на все: и поворотники, и дворники, и омыватель. К этому придется привыкать. Приборы кажутся простыми, но читаются они лучше, чем в немецком аналоге: цифры проще, читабельнее, строже, но в Mercedes GLA приборная панель наряднее за счет колодцев спидометра и тахометра. Справа от руля — сенсорный дисплей. Графика и быстродействие так себе. Управлять дисплеем можно и контроллером между передними сиденьями. Это аналог "комманда" от Mercedes, но он сложнее и замороченнее. Например, на нем есть кнопка ответа на входящий звонок. Я думал: зачем она водителю, если у него на руле аж две такие кнопки — снять трубку и повесить. Потом решил, что это для пассажира. Купил такую машину жене, она тебя везет, а ты сидишь справа, на звонки отвечаешь, дела делаешь. Главное, чтобы любовница не позвонила!

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

На дисплей выводится камера. Искажения велики, все какое–то сферическое, но зато есть опция вида вокруг. Это удобно. В очередной раз потянувшись нажать на экран дисплея, я понял, что он далековато стоит. Под дисплеем — дефлекторы вентиляции. Они весьма прозаичны. Я все время сравниваю с Mercedes и не могу успокоиться — в нем все сделано изящнее и наряднее. Но, несмотря на отсутствие украшательств, салон Infinity QX30 смотрится вполне органично. И немецкие вкрапления в нем прижились. Блок климата как будто рожден для этой машины.

Дальше начинаются загадки. Внизу крышка, под которой, я думал, скрывается пепельница. А ее там нет, но есть два разъема USB. Нет AUX, а прикуриватель продолжаю искать. Подстаканники, селектор автомата между сиденьями. Селектор прекрасен. Коротенький, стильный, с отдельной кнопкой Parking, что не очень удобно. Зачем его перенесли на центральный тоннель, когда у Mercedes он на рулевой колонке справа? Чтобы фанаты Infinity не путали его с приводом дворников? Подлокотник простоват, но удобен. Под ним нашелся разъем питания. Смотрю еще раз на переднюю панель: отделка превосходна. Кожа–алькантара, изящная строчка. И даже на дверных панелях целиком алькантара. И внутренняя ручка двери прострочена. Восторг!

Сажусь назад, и тут восторгов меньше. Тесно, я больно бьюсь ногой о пластиковую крышку переднего сиденья. Хорошо, что можно подсунуть ступни под переднее сиденье. Подлокотник хорош, но я чувствую себя в клетке. Скорее на выход. Багажник невелик, но в нем есть еще один разъем питания, задние сиденья складываются удобно, камера под козырьком номера не убирается, и в наших условиях ее придется протирать часто.

Я смотрю еще раз на машину, как бы оценивая — на что могу решиться в процессе тест–драйва. Колеса R18 кажутся большими. Дорожный просвет — достаточным для смелых вылазок. Я сажусь в салон и обращаю внимание на запах. Он прекрасен. Так пахнет новый дорогой хороший автомобиль. Другие Infinity пахнут не так. Ну их, у меня под капотом мотор 2 литра 211 л. с. и робот с двумя сцеплениями. Газ в пол. Разгон — ураган! По паспорту 7,5 секунды до сотни. По ощущениям — еще быстрее. Торможение идеально. В общем, едет очень неплохо. Правда, немного жестковата машина. Но пробить подвеску мне не удалось. Я, как всегда, еду смотреть очередные участки под поселки. В Кавголово смело залезаю в снег, чтобы припарковаться. Есть опасность не выбраться, но высокий дорожный просвет и полный привод делают свое дело. Выбираюсь. Осмелел, но вовремя себя одернул. Серьезное бездорожье этой машине не по зубам. Зато серьезные эмоции — пожалуйста. Поднял голову — а там у меня панорамная крыша. Видно ели в шапках снега. Красота!

Расставаясь с машиной, беру в руки прайс–лист. Автомобиль, на котором я ездил, стоит 2,8 млн рублей. Это немало. Как раз накануне я обсуждал со своим приятелем, владельцем агентства недвижимости, какое авто купить за 2,5–3,5 млн рублей. Мы говорили о Land Rover Disco Sport, о Lexus RX, но в нашем разговоре Infinity QX30 ни разу не возникал. Хотя приятель мой долгое время проездил на Infinity FX35, то есть лояльный марке клиент. Когда после тест–драйва я ему перезвонил и спросил про Infinity QX30, он воскликнул: "Это вообще караул. Он маленький, тесный и дорогой. За такие деньги можно купить Mercedes даже не GLA, а GLC". Премиальные японцы всегда так: пока новинка — заломят цены, надувают щеки. Ажиотаж спадет — скидки, каких рынок не видел.

Правда ли, что россияне скорее предпочтут больший автомобиль, пусть и менее изысканный, за те же деньги? Я думал о параллелях с рынком недвижимости: захотят ли наши люди покупать небольшие изысканные дома на маленьких участках, пусть и в дорогом месте? Или предпочтут больше соток, просторнее дом, но в более плебейской локации? Все эти разговоры не совсем про Infinity QX30. Он очень близок с Mercedes GLA, и его не получится рассматривать в отрыве. Немца сегодня можно купить явно дешевле. А должно быть наоборот, даже если принять, что Infinity QX30 красивее. Я побродил по салону еще, наткнулся на Infinity QX50. Полный привод, высокий просторный кузов. Немного старомодный салон, и цена 2,1 млн рублей. Красные есть? Беру!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама