Серьезные эмоции. Тест-драйв Infinity QX30

Автор фото: Infinity

Автоэксперт Виталий Новиков, скрупулезно обследовав Infiniti QX30, решил, что эта машина даже красивее, чем близкий ему по духу Mercedes GLA. Но тут Виталий взглянул на цену…

Я заметил одну странную закономерность с маркой Infinity: я слышу про выход новой модели, прихожу в салон и узнаю, что машины еще не поступили, будут через полгода, а пока принимаются заказы. Вот и за Infinity QX30 я в первый раз приходил еще летом.
Надо сказать, что Infinity QX30 — необычная модель для марки. Это плод кооперации с Renault–Nissan с Daimler–Benz. Первым таким плодом стал Renault Kangoo с трехлучевой звездой на капоте. Потом — Smart на базе Renault Twingo. Теперь бедж–инжиниринг пошел в обратную сторону. Mercedes GLA стал основой для хетчбэка Infinity Q30 и кроссовера Infinity QX30. В линейке Infinity недоставало компактных моделей, и это отличный способ расширить ассортимент. Тем интереснее изучить премиального японца.
Я смотрю и даже не знаю, как описать внешний вид Infinity QX30. Это такой приподнятый поджарый хетчбэк со множеством граней, ребер и изгибов. Большая решетка радиатора с причудливой сеткой буквально стягивает на себя капот, ажурный бампер и разлетевшиеся от удивления фары. Спереди машина похожа на Red Bird из игры Angry Birds: фары вразлет, поверх них дугообразное ребро, берущее свое начало еще на капоте и перекатывающееся на крыло, затем на дверь и нанизывающее на себя по ходу движения обе боковые дверные ручки. Сбоку это ребро кажется очень острым, а внизу боковины кузова дополняются плавными складками рельефа. Фирменная хромированная окантовка боковых окон в кормовой части заканчивается хитрым изгибом. Сзади форма кузова тоже сложная, но симпатичная: выпуклая крышка багажника как бы рвется наружу, а фонари ее не пускают. Задний бампер с большим щитком "под алюминий" и двумя соплами выхлопной системы. И все это как бы вздернуто кверху. Мне кажется или он симпатичнее соплатформенного Mercedes GLA?
Внутри QX30 производит приятное впечатление, но я не могу отделаться от ощущения тесноты. И это не спортивная теснота, когда ты чувствуешь себя втиснутым в спортивный снаряд, а просто теснота. При этом сиденье кажется широким даже для зимней одежды, а по его регулировкам я безошибочно узнаю Mercedes. Но, пожалуй, это неплохо. Есть и отличия: подголовник отдельный, не интегрированный в сиденье, и регулируется не только по высоте, но и по вылету. Я закрываю дверь и вижу на ручке внутри знакомый блок стеклоподъемников. Слева от руля я вижу тоже немецкий блок управления светом. А вот сам руль отличается. Пожалуй, он сделан очень здорово: хорошая отделка, дорогая строчка, толстое сечение. На спицах узнаю мерседесовские кнопки, и их острые грани не очень коррелируют с плавными линиями в салоне. Мерседесовский подрулевой переключатель один на все: и поворотники, и дворники, и омыватель. К этому придется привыкать. Приборы кажутся простыми, но читаются они лучше, чем в немецком аналоге: цифры проще, читабельнее, строже, но в Mercedes GLA приборная панель наряднее за счет колодцев спидометра и тахометра. Справа от руля — сенсорный дисплей. Графика и быстродействие так себе. Управлять дисплеем можно и контроллером между передними сиденьями. Это аналог "комманда" от Mercedes, но он сложнее и замороченнее. Например, на нем есть кнопка ответа на входящий звонок. Я думал: зачем она водителю, если у него на руле аж две такие кнопки — снять трубку и повесить. Потом решил, что это для пассажира. Купил такую машину жене, она тебя везет, а ты сидишь справа, на звонки отвечаешь, дела делаешь. Главное, чтобы любовница не позвонила!
На дисплей выводится камера. Искажения велики, все какое–то сферическое, но зато есть опция вида вокруг. Это удобно. В очередной раз потянувшись нажать на экран дисплея, я понял, что он далековато стоит. Под дисплеем — дефлекторы вентиляции. Они весьма прозаичны. Я все время сравниваю с Mercedes и не могу успокоиться — в нем все сделано изящнее и наряднее. Но, несмотря на отсутствие украшательств, салон Infinity QX30 смотрится вполне органично. И немецкие вкрапления в нем прижились. Блок климата как будто рожден для этой машины.
Дальше начинаются загадки. Внизу крышка, под которой, я думал, скрывается пепельница. А ее там нет, но есть два разъема USB. Нет AUX, а прикуриватель продолжаю искать. Подстаканники, селектор автомата между сиденьями. Селектор прекрасен. Коротенький, стильный, с отдельной кнопкой Parking, что не очень удобно. Зачем его перенесли на центральный тоннель, когда у Mercedes он на рулевой колонке справа? Чтобы фанаты Infinity не путали его с приводом дворников? Подлокотник простоват, но удобен. Под ним нашелся разъем питания. Смотрю еще раз на переднюю панель: отделка превосходна. Кожа–алькантара, изящная строчка. И даже на дверных панелях целиком алькантара. И внутренняя ручка двери прострочена. Восторг!
Сажусь назад, и тут восторгов меньше. Тесно, я больно бьюсь ногой о пластиковую крышку переднего сиденья. Хорошо, что можно подсунуть ступни под переднее сиденье. Подлокотник хорош, но я чувствую себя в клетке. Скорее на выход. Багажник невелик, но в нем есть еще один разъем питания, задние сиденья складываются удобно, камера под козырьком номера не убирается, и в наших условиях ее придется протирать часто.
Я смотрю еще раз на машину, как бы оценивая — на что могу решиться в процессе тест–драйва. Колеса R18 кажутся большими. Дорожный просвет — достаточным для смелых вылазок. Я сажусь в салон и обращаю внимание на запах. Он прекрасен. Так пахнет новый дорогой хороший автомобиль. Другие Infinity пахнут не так. Ну их, у меня под капотом мотор 2 литра 211 л. с. и робот с двумя сцеплениями. Газ в пол. Разгон — ураган! По паспорту 7,5 секунды до сотни. По ощущениям — еще быстрее. Торможение идеально. В общем, едет очень неплохо. Правда, немного жестковата машина. Но пробить подвеску мне не удалось. Я, как всегда, еду смотреть очередные участки под поселки. В Кавголово смело залезаю в снег, чтобы припарковаться. Есть опасность не выбраться, но высокий дорожный просвет и полный привод делают свое дело. Выбираюсь. Осмелел, но вовремя себя одернул. Серьезное бездорожье этой машине не по зубам. Зато серьезные эмоции — пожалуйста. Поднял голову — а там у меня панорамная крыша. Видно ели в шапках снега. Красота!
Расставаясь с машиной, беру в руки прайс–лист. Автомобиль, на котором я ездил, стоит 2,8 млн рублей. Это немало. Как раз накануне я обсуждал со своим приятелем, владельцем агентства недвижимости, какое авто купить за 2,5–3,5 млн рублей. Мы говорили о Land Rover Disco Sport, о Lexus RX, но в нашем разговоре Infinity QX30 ни разу не возникал. Хотя приятель мой долгое время проездил на Infinity FX35, то есть лояльный марке клиент. Когда после тест–драйва я ему перезвонил и спросил про Infinity QX30, он воскликнул: "Это вообще караул. Он маленький, тесный и дорогой. За такие деньги можно купить Mercedes даже не GLA, а GLC". Премиальные японцы всегда так: пока новинка — заломят цены, надувают щеки. Ажиотаж спадет — скидки, каких рынок не видел.
Правда ли, что россияне скорее предпочтут больший автомобиль, пусть и менее изысканный, за те же деньги? Я думал о параллелях с рынком недвижимости: захотят ли наши люди покупать небольшие изысканные дома на маленьких участках, пусть и в дорогом месте? Или предпочтут больше соток, просторнее дом, но в более плебейской локации? Все эти разговоры не совсем про Infinity QX30. Он очень близок с Mercedes GLA, и его не получится рассматривать в отрыве. Немца сегодня можно купить явно дешевле. А должно быть наоборот, даже если принять, что Infinity QX30 красивее. Я побродил по салону еще, наткнулся на Infinity QX50. Полный привод, высокий просторный кузов. Немного старомодный салон, и цена 2,1 млн рублей. Красные есть? Беру!