Мотивированная эффективность

Автор фото: Коньков Сергей
Uber

Оптимизировать бизнес-процессы, сократить затраты, не потеряв эффективность, - к такому сценарию сегодня стремится любой бизнес. Экономика буквально подстегивает бизнесменов всех масштабов – от стартаперов до топ-менеджеров корпораций – отсекать все лишнее. При этом экономия на сотрудниках выглядит не самым удачным решением. Более того, конкуренция за квалифицированный персонал только нарастает.  

Работодатели активно используют такие козыри, как уровень зарплаты, премий и система дополнительных компенсаций. В социальный пакет могут быть включены оплата мобильной связи, занятия спортом, ДМС, доставка до места работы, бесплатное или льготное питание и т.п. По данным опроса, проведенного компанией HeadHunter в Петербурге, среди дополнительных факторов, повышающих мотивацию работников, 46% респондентов отметили социальный пакет. В компании также отметили, что 5% компаний решили в 2016 году увеличить эту статью расходов.
Международный медицинский центр "СОГАЗ", например, обеспечивает корпоративной связью более сотни своих сотрудников. И это не только рабочий инструмент, чтобы врачи, в том числе скорой помощи, в любой момент могли быть на связи, - в компании уверены, что корпоративная мобильная связь, как часть социального пакета, участвует в формировании у сотрудников ощущения стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Интересный ход в вопросе повышения мотивации и эффективности, но не для сотрудников, а для своих водителей-партнеров сделала компания Uber. Для оптимизации бизнес-модели сервис запустил совместный проект с оператором мобильной связи Tele2. Суть его заключается в том, что оператор предоставляет специальные тарифные планы с безлимитными звонками между всеми подключенными на них и различным объемом интернет-трафика. Такая система позволяет Uber предлагать выгодную мобильную связь своим партнерам, а также их родственникам. В случае с Uber, чей сервис не может функционировать без высококачественной мобильной связи, – это возможность для водителей-партнеров существенно сэкономить на расходах. Для Tele2, в свою очередь, это увеличение количества абонентов. Так что все остаются в плюсе: оператор расширяет клиентскую базу, а партнеры Uber, в свою очередь, надежную, выгодную и доступную связь для работы на платформе и общения с близкими.
Как отмечает генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов, сейчас платформу Uber как источник основного или дополнительного заработка используют тысячи водителей-партнеров в 16 крупнейших городах страны, и благодаря сотрудничеству с Tele2 они получают качественную и доступную мобильную связь, что делает их работу более эффективной и помогает экономить средства и им самим, и их семьям.
Если говорить о первых результатах, то в Tele2 сообщили, что по итогам первого месяца работы наиболее популярным стал тариф, который, помимо неограниченных звонков в рамках договора большого объема интернет-трафика и sms, включает в себя более 16 часов звонков на любые номера России.
По данным Банка данных заработных плат HeadHunter, сейчас около 52% компаний оплачивают сотрудникам корпоративную мобильную связь. Чаще всего эта льгота входит в соцпакет топ-менеджеров. Подобная тенденция связана в первую очередь с тем, что руководители компаний всегда должны быть на связи, в том числе и посредством Интернета (конференц-связь, Skype и т.п.). Также подобными корпоративными льготами пользуются менеджеры по продажам и представители других профессий, для которых мобильная связь является важным рабочим инструментом.
Таким образом, несмотря на экономическую ситуацию, компании находят варианты того, как заключать взаимовыгодные соглашения, делая бизнес более эффективным, а сотрудников – лояльными и мотивированными.