О чем говорили в кулуарах встречи с бизнес-омбудсменом

 

На прошлой неделе прошли традиционные ежегодные слушания у бизнес–омбудсмена Петербурга, не могу не поделиться тем, о чем говорили предприниматели в кулуарах. В залах, где одновременно проходили четыре круглых стола, посвященные извечным проблемам: как выжить ларькам, как стянуть удавку с шеи промышленников, как сделать так, чтобы при проверках предприятий волки были сыты и овцы целы и пр., все было сдержанно–радужно и даже не слишком много, как обычно, подавалось реплик с мест о том, что все пропало и делать здесь больше нечего. Наоборот, были слышны слова благодарности и аплодисменты власти, на трибуне предпочитали быть лояльными и любезными, давая власти советы сугубо по делу.
Однако в кулуарах рассказывали друг другу и горестные истории. Например, что в недрах одного комитета решили окончательно закрыть ларечный вопрос в городе: власти, мол, не дает покоя московский опыт, который предполагает создание ларьков самим государством и сдачу их в аренду предпринимателям по конкурсу. В этом случае никаких договоров на землю, никакого продления, никаких конфликтов по параметрам — все будет унифицировано и понятно. Тем более что в бюджете дыра почти 60 млрд рублей.
Но развивать нестационарную торговлю в том виде, в котором она находится сейчас, — это значит, понимают чиновники, множить проблемы и все время идти на уступки, а можно ведь это все разом закончить и начать наполнять бюджет по–другому. Было время — были арендаторы. Пришло другое время — появились другие дестинации. Следующий, 2017 год будет, мол, переходным. И недаром было озвучено, что изъятие участков из схемы размещения с 774 вдруг выросло до 903 штук, и непременно вырастет еще, как думают предприниматели, до 4,5 тыс. И тогда в 2018 году в бюджете появятся деньги на строительство госларьков, и прощайте буйные ларечники — переквалифицируйтесь в управдомы.
Предприниматели отдельно просили выразить благодарность Эльгизу Качаеву, председателю КРППР, который пояснил на слушаниях при свидетелях, что сдача торгового оборудования в аренду — это неотъемлемое право предпринимателя. Это не сдача участка в субаренду, что запрещено законом. Выражаю благодарность Эльгизу Качаеву от имени большой группы предпринимателей! Но представители структур другого комитета все–таки ходят по ларькам, совершают покупки, например пирожков, и в чеке изучают ИНН продавца. Если данные не совпадают с названием арендатора участка, сразу грозят сносом. Слов "торговое оборудование" покупатели пирожков не знают. К тем же, у кого закончился договор аренды и кому грозит снос, тоже приходят и ласково так сначала просят: отдайте ключи. Ведь все равно потеряете право на это место и свои ларьки никуда не переставите.