Какие дороги в Петербурге не успели отремонтировать до снегопадов

Автор фото: Ковалев Петр

Несмотря на надежды дорожников, в Петербурге все-таки началась зима. Ремонт десятка дорог затягивается. Впрочем, чиновники уверяют, что современные технологии просушки дорожного покрытия позволят завершить все работы, несмотря на погоду.

В ближайшие месяцы петербуржцам предстоит не раз лицезреть картину того, как среди сугробов дорожники кладут верхний слой асфальта. Работы предстоит завершить еще на 16 объектах.
Как ранее писал "ДП", в начале сентября в планах ремонта было 49 дорог на 3 млрд рублей. Однако уже 25 октября в городе прошел первый снегопад. Чиновники и дорожники надеялись, что погода еще улучшится, и позволит завершить запланированное, однако этого не случилось. Подтердились прогнозы синоптиков: температура постепенно падала и ночью уже опускается ниже ноля, а снегопады стали постоянными.
Так много работ в этом году пришлось на осень, а не на лето, поскольку в середине года неожиданно увеличился бюджет на текущий ремонт (замена асфальта). Город получил дополнительное федеральное финансирование в честь грядущего чемпионата мира по футболу. Так, сначала было выделено 2,5 млрд рублей, затем по допфинансированию сумма выросла до 5,2 млрд рублей. Наконец, из федерального бюджета выделили еще 925 млн рублей. Таким образом, последние деньги поступили в КРТИ в середине лета, а на осень пришлись аномально большие объемы работ.
В результате на 1 сентября ремонт был выполнен лишь на 30%. Как объясняли в КРТИ, многие хработы фактически были уже завершены, но среди принятых не числились, поскольку чиновники и еще не приняли.
Основной объем оставшихся работ лег на плечи компаний "ВАД" и "АБЗ-Дорстрой". Также небольшой объем лежит на плечах "А-Проекта". Кроме того, по девяти конкурсам подрядчики окончательно не были выбраны - в основном из-за претензий антимонопольной службы. УФАС по Петербургу не согласно с тем, что дополнительное финансирование без проведения полноценного конкурса распределили между компаниями "ВАД", "А-Проект" и "Орион плюс" .

Карта дорожного ремонта на ноябрь-декабрь

Красным отмчены запланированные работы, зеленым - начатые
Пробки, которые образовались в Петербурге осенью, многочисленные автомобилисты связывали именно с увеличившимися объемами дорожного ремонта. Однако, в "Яндекс.Пробках", исходя из показателей статистики сервиса, говорят, что в среднем ситуация - сндартная для этого времени года.
"Как и в других крупных городах, в Петербурге загруженность дорог вырастает осенью - вместе с автомобилями в конце лета в город возвращаются и заторы. В этом году рост пробок в Петербурге "Яндекс.Пробки" стали фиксировать с начала августа: дневная загруженность увеличивалась в среднем на 0,2 балла каждую неделю вплоть до середины сентября. В итоге пробки выросли на 1 балл. Отдельно стоит отметить рост пробок в утренний час пик: после 1 сентября пробки выросли на 2 балла по сравнению с августовским уровнем. Скорее всего, это связано с тем, что в сентябре родители начинают возить детей в школу, в результате нагрузка на дорогу около 9:00 становится особенно высокой. С середины сентября уровень пробок значительно не меняется и, судя по опыту прошлых лет, заметные ухудшения наступают после обильных снегопадов, а также в последние недели года", - сказали "ДП" в компании.
Тем не менее, на отдельных участках пробки все-таки вызваны именно ремонтными  перекрытиями. Однако, чиновники уверяют, что все ремонты до конца года все-таки завершатся. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который отвечает за дорожный ремонт, поясняют, что на некоторых адресах будут применяться теплый асфальтобетон. Эта технология позволяет работать при температуре до -5°С.
В остальных случаях работать будут по старинке. Мнение, что после снегопада или дождя работать уже нельзя, - скорее, обывательское, отмечают эксперты. Дорожники дожидаются, когда осадки заканчиваются, просушивают с помощью специальной техники участки, на которые нужно класть асфальт, и затем наносят асфальтобетонную смесь. Конечно, наносить асфальт на мокрую поверхность или на снег категорически нельзя, но современные технологии позволяют подготовить поверхность к укладке даже при плохой погоде, объясняют в КРТИ, так что сам факт работ в снегопад еще не означает, что дорожники нарушили технологию.