Будет ли эффективной новая система борьбы с лихачами. Комментарий

 

Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД в Москве оборудовали системой "Пит-стоп". Камеры теперь фиксируют превышение скорости более чем на 60 километров в час и автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС. Руководители столичного Центра организации дорожного движения отмечают, что грубых нарушений в городе становится меньше, но они все равно сохраняются, и новые технические возможности должны помочь справиться с лихачами.
Предложенные московскими властями методы не кажутся мне очень актуальными. Если нарушение фиксируется в автоматическом режиме, то система не знает, кто именно был за рулем в момент его совершения. Даже если уже через 5 минут сотрудники ДПС остановили эту машину и даже если в ней сидит один водитель, формально у них нет доказательств того, что 4 минуты назад никто там не поменялся местами.
Вместо того чтобы предлагать инспекторам гоняться за нарушителями, а потом пытаться доказывать, что именно этот человек был за рулем, правильнее было бы просто выписывать автоматические штрафы. Хотя если есть возможность увидеть, кто именно был за рулем, тогда другое дело. Если вы на огромной скорости проедете через пост ГИБДД, то вас, конечно, заметят.
Есть другие, более актуальные формы использования технологических новинок. К примеру, можно позаимствовать опыт Казахстана, где автоматические системы активно фиксируют выезд на желтый сигнал светофора. Это одновременно является и борьбой с заторами: водители знают, что им может прийти такой штраф, и не выезжают на занятый перекресток. Автомобилисты там боятся лишний раз стоп-линию пересечь, потому что за это штрафуют. У нас, кстати, тоже предусмотрен такой штраф, но только формально.
Другое важное направление — это железнодорожные переезды. На месте РЖД я бы оказал поддержку органам власти и оборудовал на переездах автоматические системы фиксации за свои средства. Это, в конце концов, небедная компания, и они тоже заинтересованы в пресечении нарушений и в обеспечении безопасности на транспорте.  
Александр Холодов — член организационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора"