АвтоВАЗ ввел четырехдневную неделю из-за падения рынка

Автор фото: Александр Астафьев/ТАСС

 

АвтоВАЗ с 17 октября перешел на четырехдневную рабочую неделю в связи с продолжающимся падением авторынка, сообщает Интерфакс. Изначально периоды простоя были введены только на линиях по сборке Lada Kalina/Granta, Lada Priora и Lada 4x4.
"С сегодняшнего дня на предприятии вводится четырехдневный режим работы. Он будет действовать по 19 февраля 2017 года. Пятидневный режим работы сохранится на линии B0, на которой выпускаются модели Lada Largus, Lada XRay и автомобили альянса Renault-Nissan", — поясняет пресс-служба концерна. Пятидневный режим работы также сохранится на Ижевском автозаводе.
В 2016 году АвтоВАЗ уже вводил сокращенный график работы — с 15 февраля по 15 июля предприятие работало 4 дня в неделю, частично производства переходили в трехдневный режим работы. Конвейеры также останавливались на время январских и майских праздников, в период летних отпусков. При этом после 15 августа АвтоВАЗ вернулся к полной рабочей неделе, 3 октября на линии по выпуску Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera вводились сверхурочные.
По итогам 2015 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, "Ростех" и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения допсредств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2016 года продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) упали на 10,9%, до 125 568 штук. Всего в январе-сентябре было продано 1,021 млн автомобилей, что ниже показателя за тот же период прошлого года на 14,4%. Продажи АвтоВАЗа в январе-сентябре снизились на 13% и составили 339 451 автомобиля.