Марина Васильева Все статьи автора
22 сентября 2016, 00:01 1404

В Петербурге появятся ячейки для доставки товаров до подъезда

Фото: vk.com/teleportdoma

Петербургская компания вложила более 12 млн рублей в "телепорты" — аналоги почтового ящика в жилых домах, куда будут доставлять посылки из интернет-магазинов.

Петербургская компания "Эстафета" открыла первый "телепорт" — автоматический терминал выдачи интернет-покупок, аналог постаматов, уже стоящих в ряде торговых центров. "Телепорт" будет стоять в подъезде жилого дома, туда можно будет доставлять товар из интернет-магазинов, заказывать продукты из гипермаркетов. В первой половине 2017 года компания планирует охватить 10 жилых комплексов. В ближайшие 2 года — все крупные жилые комплексы Петербурга, построенные за последние 20 лет, а также в 2017 году выйти на рынок Москвы.

Как запустить доставку коробок с овощами и фруктами за пять шагов

Как запустить доставку коробок с овощами и фруктами за пять шагов

1 4681
Арина Щербова News@Dp.Ru

Первые 30 устройств открылись в подъездах ЖК "Северная Долина" на Парнасе. "Идея этого бизнеса родилась, когда я стоял в очереди за посылкой больше 1,5 часов, — вспоминает гендиректор и совладелец компании Евгений Коновалов. — Инвестором проекта стал холдинг "Юпитер". Стартовый капитал предприниматель не раскрывает, но отмечает, что стоимость одного постамата — до 300 тыс. рублей, на данный момент у компании их 40. Кроме того, фирма потратилась на открытие офиса (40 м2), рекламу, юридические услуги и зарплаты 10 сотрудников. Еще не меньше года сумма инвестиций будет расти. После окончания инвестиционного периода (примерно в 2017 году) окупить вложения компания планирует за 3-4 года.

Вам посылочка

Как поясняет Евгений Коновалов, "телепорты" — это почти то же, что и постаматы. Персональной ячейки у жителей не будет, иначе конструкция заняла бы слишком много места. Работать устройство будет по принципу электронной камеры хранения в магазинах. То есть открыть ячейку со своей посылкой можно будет по одноразовому коду. Размеры ящиков разные — в самый крупный можно поместить небольшой телевизор или примерно четыре пакета с продуктами.

"Пока мы планируем зарабатывать на комиссии от интернет-магазинов — это будет один из вариантов доставки, который они предложат покупателям", — говорит гендиректор фирмы. Стоимость доставки в "телепорт" и курьерской будет одинакова, но руководитель видит потенциал в снижении цены, когда партии будут больше. Также компания планирует дать возможность жителям арендовать ячейку, чтобы перевозить вещи из одного "телепорта" в другой, как почтовые или курьерские посылки. "Функционально это уже сейчас можно сделать — осталось проработать программно и юридически, — рассказывает Евгений Коновалов. — Или, например, химчистка может забирать вещи из ячейки и возвращать туда же, компания по ремонту может не открывать офис, а все общение с клиентом вести через ячейку". Кроме того, компания уже ведет переговоры с фирмой igoods по доставке продуктов из сетей "Лента", "Призма" и "Метро".

Минусы проекта

Объем петербургского рынка доставки еды оценивают в 5-6 млрд рублей. Примерно такой же объем у рынка экспресс-доставки посылок. По тому же принципу, что и "телепорт", работают постаматы, например сети PickPoint, InPost и другие. Они обычно расположены у метро, в торговых центрах и т. д., и покупатель при заказе выбирает ячейку недалеко от дома. Такая доставка стоит заметно дешевле курьерской, но за посылкой все-таки придется идти самому, поэтому в том числе такие системы не используют для доставки продуктов. В основном так заказывают мелкую бытовую технику и электронику, игрушки и т. д. Кроме того, отмечают эксперты рынка, такие предметы люди не боятся покупать не глядя, в отличие от продуктов. Последние гораздо сложнее вернуть или обменять.

Совладелец компании "Многомарт", которая осуществляет доставку из магазинов "Лэнд", Антон Иванов сомневается, что "телепорты" будут успешными. Во-первых, отмечает он, проблема в том, что аудитория ограничена: если ячейки стоят в подъезде, их могут использовать только его жители. "Во-вторых, людям важно увидеть курьера, задать вопросы. Обычно у покупателей есть миллион сомнений относительно качества, состава товара, — рассуждает он. — Особенно не любят рисковать с продуктами". Кроме того, отмечает он, интернет-доставка работает по закону о дистанционных способах продажи, а он предусматривает возможность посмотреть на товар перед покупкой и отказаться от его приобретения.

Ресторан Стаса Михайлова «Коммуналка» запустил сервис доставки

Ресторан Стаса Михайлова «Коммуналка» запустил сервис доставки

544
На правах рекламы
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама