Минфин подготовил проект масштабной реформы ОСАГО

Автор фото: Ковалев Петр

Минфин подготовил к совещанию с ЦБ проект поправок к закону об ОСАГО, предлагающий поделить полисы на три вида по размеру выплат (500 тыс., 1 млн и 2 млн рублей). Министерство также предлагает отказаться от коэффициента мощности застрахованного автомобиля и ввести коэффициент за агрессивное и аккуратное вождение.

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО. Министерство подготовило к совещанию с ЦБ, запланированному на 16 сентября, финальный вариант поправок к закону об ОСАГО, который предлагает поделить полисы на три вида и отказаться от коэффициента мощности застрахованного автомобиля, пишет "Коммерсант".
Согласно проекту, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы.  Условный "Экономпакет" — с лимитами возмещения до 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей за урон здоровью. "Стандартный" предполагает выплаты до 1 млн рублей по каждому из рисков. "Премиальный" — с выплатой 2 млн рублей. За расширение полиса нужно будет доплачивать, размер сумм позже определит ЦБ.
Минфин также предлагает отказаться в новом варианте ОСАГО от коэффициента мощности и заменить его на коэффициент нарушений правил дорожного движения — вождение в нетрезвом виде, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной. Кроме того, страховщик сможет применять коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение.
Кроме того, в проекте предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за "умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков". При этом, как отмечает издание, из финальной версии исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби.
В поправках речь также идет о замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Для ремонта автовладельцам пострадавших автомобилей будет предлагаться выбор сервиса из числа станций, с которыми у страховщика заключены договоры. Страховщик будет нести ответственность за ремонт, с гарантийным сроком на работы не менее 2 месяцев. Доплачивать автовладельцу за замену изношенных деталей на новые не придется.
Собеседник издания в ЦБ отмечает, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента о замене денежной выплаты ремонтом. "Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект", — уверен представитель регулятора.
В РСА заявили, что приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. В Ассоциации защиты страхователей отмечают, что новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела, "что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо".
Согласно данным ЦБ, за II квартал 2016 года число жалоб на страховщиков выросло на 38% к показателям предыдущего квартала. За 3 месяца россияне отправили 28 тыс. жалоб. Претензии касались отказов на заключение договора автострахования или навязывания дополнительных услуг.