"Газпром" арендует под свой гараж в Петербурге автоцентр на 18 тыс. м2

Автор фото: Сергей Ермохин

Структуры ПАО "Газпром" арендуют автоцентр на Пулковском шоссе под собственный автопарк. Чем ближе переезд монополиста в Петербург, тем шире становится его инфраструктура.

Как стало известно "ДП", структуры ПАО "Газпром" планируют арендовать дилерский центр на Пулковском шоссе, 36, площадью 18 тыс. м2, где дилер "Р–Моторс" Андрея Ивойлова продает автомобили Lada. Об этом сообщили сразу несколько участников рынка. По их данным, там разместится автопарк ПАО "Газпром". Центр рассчитан на единовременное содержание примерно 500 автомобилей.
Андрей Ивойлов подтвердил, что продажи Lada будут перенесены: "Р–Моторс" арендовал на Пулковское шоссе, 70 у ООО "Софит" (дилер УАЗ и Citroen) пустующий автоцентр, построенный в прошлом году, площадью 4,5 тыс. м2 . По его словам, площади центра на Пулковском шоссе, 36, избыточны для продажи марки. Он ищет арендатора на этот центр, но сделку с ПАО "Газпром" пока не подтверждает.
В ООО "Софит" сделку по аренде с "Р–Моторс" подтвердили, но от комментариев отказались, о причинах переезда также не в курсе. В пресс–службе ПАО "Газпром" на запрос "ДП" не ответили.
По оценкам Colliers International, стоимость аренды автосалона "Р–Моторс" могла составить 400–600 рублей за 1 м2 в месяц (около 86–130 млн рублей в год).
Александр Просенков, руководитель департамента street retail Colliers International, отмечает, что предложений по аренде автосалонов, особенно большой площади, на открытом рынке немного. "Этот рынок только начал формироваться в результате падения спроса на автомобили и банкротства автодилеров", — говорит он.
Другие эксперты отмечают, что в центре "Р–Моторс" помимо больших площадей, которые подходят под крупный автопарк, есть собственные ремонтные и малярно–кузовная зоны, поэтому стоимость аренды может составлять 1,1–1,3 тыс. рублей за 1 м2 в месяц (240–280 млн рублей в год). При этом речь идет, скорее всего, о долгосрочной аренде на 5–10 лет.
"Сделка в своем роде уникальная, — полагает Евгений Пекарский, исполнительный директор дилерского центра "Прагматика". — У "Газпрома" большое количество сотрудников с разъездным характером работы. Автоцентр вблизи аэропорта Пулково — это отличное место для автотранспортного предприятия такого гиганта". По его словам, наличие своего АТП может дать существенную экономию по сравнению с размещением автопарка на платных парковках и обслуживанием у официальных дилеров.

Новые петербуржцы

В Петербурге газовый монополист и его "дочки" уже занимают около 400 тыс. м2 офисов. Компания последние 5 лет стала одним из основных драйверов офисного рынка города. Но ее доля в общем объеме сделок постепенно снижается с 25–30% полтора года назад до 7–8% сегодня.
В 2018 году головную компанию, скорее всего, ждет переезд в "Лахта–центр". Но помимо офисов ей необходима сопутствующая инфраструктура: складские комплексы, жилье, автопарки и т.д., а это удачная возможность заработать для местного бизнеса.
Среди последних сделок структур "Газпрома" вне рынка офисной недвижимости — выкуп 25 га земли в индустриальном парке "Лесное" во Всеволожском районе Ленобласти для строительства логистического комплекса под собственные нужды, о чем сообщали источники "ДП" на рынке. По оценке экспертов, более 3 млрд рублей может составить объем инвестиций в стройку.
"В элитном жилье доля сделок, которые приходятся на представителей "Газпрома", составляет около 30%. Это как средний класс, который кредитуется в Газпромбанке, так и руководители крупных подразделений с бюджетом покупки 50–100 млн рублей. Но сказать, что какие–то объекты заточены специально под "Газпром", нельзя", — рассказывает Леонид Рысев, гендиректор компании "Элитные квартиры". По его словам, хорошее решение для топ–менеджмента монополии — это вторичный рынок, когда можно приобрести готовое жилье и сразу въехать.
Не думаю, что переезд "Газпрома" сильно скажется на текущей рыночной ситуации, поскольку сотрудникам компании вряд ли понадобится особая инфраструктура — например специальные фитнес–клубы, отели, рестораны и т. п. Скорее просто они интегрируются в ту среду, что уже сформирована в городе. Переезд большого количества сотрудников — затратная практика. Возможно, релокация коснется только топ–менеджеров второго и третьего эшелона, редких специалистов, руководителей проектов. Речь пойдет не о десятках тысяч, а о максимум тысячах сотрудников, поэтому говорить о кардинальных изменениях в инфраструктуре, связанной с переездом персонала, не приходится. Тем не менее это оживит рынок коммерческой недвижимости и скажется на жилой.
Юлия Сахарова
директор HeadHunter по СЗФО