В кризис удаленный менеджмент становится альтернативой традиционному стилю руководства.Тренер–консультант ГК "Институт тренинга — АРБ Про" Владислав Чепкасов объясняет, что нужно, чтобы быть хорошим удаленным руководителем.
Cуществующий кризис требует сокращения издержек на содержание офиса, и удаленный менеджмент становится альтернативой традиционному стилю руководства. Хотя мода на удаленную работу докатилась и до первых лиц компаний, при отказе от классического стиля руководители сталкиваются с рядом проблем. И первая из них — отсутствие четких систем менеджмента.
При любой системе управления необходимо обеспечить контроль, мотивацию, организацию и планирование. В случае удаленной работы с коллективом именно контроль становится самой большой сложностью. С мотивацией, когда руководитель команды отсутствует в офисе, тоже возникают проблемы. Для решения этих задач руководитель должен научиться предельно четко ставить удаленному сотруднику задачу — важны четкость формулировок, прямота и максимально ясный образ результата. Цель должна быть конкретной и измеримой. Необходимо узнать у сотрудника, сколько ему потребуется времени на ее реализацию. Таким образом, задача будет поставлена совместно, что повысит мотивацию специалиста за счет его вовлеченности.
Для удаленного руководителя также очень важно наладить доверительные отношения с сотрудниками. Для этого необходимо не только выстроить надежные отношения, но и постараться сделать так, чтобы образовалась команда, чтобы ее члены нравились друг другу. Это требует как обязательных личных встреч, так и организации возможности неформального виртуального общения. Кроме того, руководитель должен осуществлять «сверхкоммуникацию»: если налажена постоянная переписка по электронной почте — добавить звонки, если есть регулярные звонки — нужны видеоконференции, личные встречи и т. д.
Отдельно стоит проблема подбора удаленных сотрудников. Далеко не каждый человек способен эффективно работать вне офиса — нужно уметь самостоятельно ставить цели и контролировать себя. Больше всего мечтают об удаленной работе представители поколения Z (до 20–25 лет), но у них это хуже всего получается. А вот имеющие опыт офисной работы 30–40–летние (поколение X) — лучшие удаленные сотрудники. Удаленная работа хорошо получается и у людей, которые могут обустроить себе рабочее место вне офиса — выделить дома специальную комнату, умеют использовать кафе–коворкинги.
Что нужно, чтобы быть хорошим удаленным руководителем? Во–первых, проводите с сотрудниками регулярные (не реже чем раз в 2 недели) скайп–встречи. Сотрудник должен заранее знать о них и подготовиться — прислать план с вопросами для обсуждения и свои предложения. Здесь важны регулярность и стабильность встреч.