Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
24 августа 2016, 12:43 12571

История 22-летней девушки, создавшей бизнес с оборотом 400 млн рублей без помощи инвесторов

Фото: Архив "ДП"

Елена Золотова в 22 года управляет собственным бизнесом с оборотом более 400 млн рублей в год. Свою золотую жилу она нашла в индустрии женской красоты: ее компания Helen Gold продает маски и скрабы для лица и тела собственного производства. Свой первый миллион рублей девушка заработала в 18 лет.

Елена Золотова родилась в Красноярске. В Петербург девушка переехала в 16 лет: поступила в Политехнический колледж на специальность "менеджмент" — хотела стать предпринимателем. На второй год учебы Елена поняла, что без практики теория ей не поможет. Прочитала Роберта Кийосаки, вдохновилась выступлением петербургского миллионера Андрея Шаркова (ShokoBox) и решила действовать.

Молодые бизнесмены из Петербурга осваивают новый рынок электронной коммерции

Молодые бизнесмены из Петербурга осваивают новый рынок электронной коммерции

1105
Анастасия Жигач

"Где–то в Интернете я нашла отбеливающие полоски для зубов, заказала себе, и мне очень понравился результат, — вспоминает Елена. — Он был заметен и другим, меня стали спрашивать, где их достать. Тогда я решила: было бы классно их продавать". Первыми покупателями стали однокурсницы, затем — знакомые знакомых и совсем уже незнакомые пользователи "Вконтакте".

Дело шло медленно, но Елена не думала сдаваться. "Я заняла 4 тыс. рублей у мамы, заказала полоски на eBay, заработала 8 тыс., снова купила полоски, и так до бесконечности, — говорит предпринимательница. — Сидела в Интернете целыми днями, пытаясь продать их". Постепенно к группе "Вконтакте" добавился аккаунт в Instagram. Так девушка заработала первые 100 тыс. рублей.

Миллион в полоску

Деньги она потратила с умом: сняла офис и наняла шесть продавцов — они должны были делать то же самое, что и Елена. Подписываться на разных людей в соцсетях и рекламировать все те же отбеливающие полоски. Девушка действовала по наитию: никаких методик продвижения в соцсетях не знала, как проводить собеседование и держать себя с персоналом — тоже. "Мне приходилось делать вид, что я не собственник, а просто руководитель. Девушки, которые были моими сотрудницами, были взрослее меня, и я набила много шишек, прежде чем мы стали командой", — говорит она.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Однажды отзыв на эти полоски написала участница тв–шоу "Каникулы в Мексике": количество предзаказов резко увеличилось. Так Елена начала продвигать свой товар через блогеров. Это дело принесло ей первый миллион рублей, который она снова вложила в бизнес — на этот раз девушка отправилась покорять Москву и открыла здесь второй офис, вложив 300 тыс. рублей.

Австралийская красота

Продажа отбеливающих полосок до сих пор дает Елене 20% дохода. Но главные дивиденды ей давно приносят другие товары — скрабы и маски для лица и тела. "У полосок было два минуса. Во–первых, оборотных средств всегда не хватало, чтобы заполнить склад, — вспоминает Елена. — Во–вторых, сложностей добавляла таможня, которая часто задерживала товар из США". Так родилась мысль, что проще продавать то, что можно производить самой.

Дизайнер Маргарита Панова начала бизнес благодаря шапке, связанной для сына

Дизайнер Маргарита Панова начала бизнес благодаря шапке, связанной для сына

4886
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Идея нашлась опять в Интернете: на этот раз Елене понравился австралийский скраб на основе кофе и масел. Его она тоже сначала заказала для себя, а потом превратила в бизнес. Становиться дистрибьютором она не хотела, поэтому обратилась к местной лаборатории, которая смогла подобрать ей рецептуру для производства. Машин, которые могли бы производить подобную косметику, в России не было, поэтому за ними пришлось ехать на профильную выставку в Германию. Так в 2014 году на рынке появилась компания Helen Gold, которая начала производить и продавать натуральные скрабы и маски под брендом Skrab и Fresh Face.

"Никто не верил, что это выстрелит. Все были настроены очень скептически: мол, скраб не популярный товар для России, — вспоминает предпринимательница. — Но мы начали рекламироваться через блогеров и звезд, плюс девушки сами стали выкладывать свои фото в соцсетях до и после использования — настолько им понравился эффект". Мощное продвижение и сарафанное радио сделали свое дело. В открытие производства было вложено около 2,5 млн рублей. Позже добавили упаковочную линию (еще 13 млн рублей): сначала все упаковывалось вручную. Инвестора не было: в новое дело вкладывались деньги от продажи полосок (60 млн в год). Сейчас оборот компании составляет около 40 млн рублей в месяц. На продвижение товара компания тратит около миллиона рублей в месяц.

Не сказочная история

Заказы на косметику приходят со всего мира, даже из Австралии. В России, кроме двух офисов, у Елены есть 200 представителей по стране. На Москву приходится 50% заказов, Петербург и регионы приносят еще 50%. Рентабельность у бизнеса высокая — около 60%. В планах — выйти на рынок детской косметики, а также начать продажи средств по уходу за волосами. Разработка продукции ведется уже 10 месяцев.

Средства по уходу за волосами — второй по объему сегмент рынка натуральной косметики, говорят специалисты. На первом — уход за кожей лица. Около 70% косметических экопродуктов продается в РФ через интернет–магазины, отечественных марок не так много, среди самых известных — Natura Siberica и Organic Shop. По словам Юланы Чичировой, владелицы биомаркета "ЭкоГармония", россияне все больше начинают заботиться о себе и своем здоровье, выбирая натуральные продукты и косметику: "В последнее время спрос на натуральную косметику, особенно российских производителей, вырос на 20%. С брендом Skrab я лично не знакома, но, судя по всему, не раз видела его рекламу".

"За 2 года 400 млн рублей звучит как сказка, — говорит владелец ShokoBox, победитель конкурса "ДП" "Молодые миллионеры" Андрей Шарков. — Я бы тоже не поверил, если бы не был свидетелем ее вертикального взлета. Ни инвесторов, ни родственников в бизнес–среде у нее нет. У нас была договоренность: если мои рекомендации приносят ей результат, я получаю с этого процент. Лена как–то раздобыла мой телефон и пригласила меня на консультацию. Два года назад пришел к ней в Петербурге в кабинетик площадью 12 м2. В нем стояли четыре крохотных стола из "ИкеА", за ними работали девочки–первокурсницы. Но когда я услышал, какие у нее планы, понял, что мне интересно следить за ее ростом: до сих пор стараюсь направлять ее. Через год я зашел в ее офис уже в центре Москвы на Петровке, где работали 40 человек, еще через полгода увидел производство, где работало еще столько же.

Ее продукт не слишком уникален, но за счет правильной подачи продается в разы дороже, чем аналоги: дает результат через конкретный узкий канал. Фанатизм Лены, сфокусированный на одно главное дело, и постоянное реинвестирование большей части прибыли в бизнес дали свои плоды".

По данным Persistence Market Research, в этом году оборот мирового рынка натуральной косметики может составить $11 млрд.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама