Певица Мария Максакова-Игенбергс внесла в Госдуму законопроект об уголовном наказании за женское обрезание, предполагающий до 10 лет тюрьмы за женское обрезание по религиозным мотивам. Поводом стал доклад о женском обрезании в Дагестане.
В Госдуме предложили сажать на 10 лет за женское обрезание. Законопроект, предполагающий введение уголовного наказания за женское обрезание, совершенное по религиозным мотивам, внесен депутатом, оперной певицей Марией Максаковой-Игенбергс.
"Подобное вмешательство является ничем иным, как формой нанесения увечий, основанной на дискриминации по половому признаку, поскольку только убеждения сторонников женского обрезания в том, что данная процедура физиологически ограждает женщин от безнравственного образа жизни, является движущей силой этого анахронизма", — говорится в пояснительной записке.
Законопроект предлагает прописать в УК, что "дискриминация в отношении женщины по религиозным мотивам, выраженная в частичном или полном удалении внешних гениталий, объясняемом целями религиозного культа, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 7 лет". То же деяние, совершенное в отношении несовершеннолетней, должно наказываться лишением свободы на срок от 7 до 10 лет.
Поводом для общественной дискуссии и появления законопроекта стал доклад фонда "Правовая инициатива по России" (SRJI) о практике женского обрезания в Дагестане. В ответ на публикацию председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев заявил, что женское обрезание — это "дагестанский обычай, который никак не мешает здоровью". Позже в комментариях Интерфаксу он предложил делать обрезание всем женщинам. Позднее он объяснил, что его слова неверно трактовали.