В этом году Петербург посетили 1,2 млн иностранных туристов — лишь на 2% больше, чем год назад. Туризму и бизнесу поможет 72-часовой безвизовый режим, пишет в "Блогах "ДП" глава представительства Американской торговой платы Мария Чернобровкина.
Одна из отраслей, развитие которой может стать драйвером экономики и России в целом и Петербурга в частности, — это туризм. Для этого нужно распространить режим "72 часа без визы", который сейчас действует для пассажиров паромов, на всех тех, кто прилетает в Россию через аэропорты международного сообщения.
Туризм уже признан приоритетной отраслью для Петербурга. Но люди едут туда, куда легко приехать. И как бы государство ни пыталось поддерживать туризм, продвигать наши туристические продукты за рубежом — без отмены виз серьезного эффекта не будет. Процедура получения российской визы и долгая, и дорогая.
Отмена необходимости получать визы для тех, кто прилетает, скажем, через Пулково, серьезно бы увеличила туристический поток в Россию. Соответственно, начинается рост налоговых поступлений от гостиниц и всех прочих сервисов — ресторанов, магазинов и так далее. Растет число рабочих мест.
Кроме того, это помогло бы и бизнес-климату. Чтобы убедить ту или иную компанию инвестировать в Россию, на определенном этапе нужно привозить сюда ее первых лиц, которые принимают решения. И если это начинается с каких-то сложностей, с необходимости оформлять визы, то у них с самого начала возникает некоторое предубеждение, они чувствуют некоторый барьер. А вот тех, кто все-таки доезжает сюда, дальше убеждать обычно уже не нужно — они уже сами хотят тут работать. Главное — привезти.
Плюс ко всему оживился бы и такой сегмент рынка, как конгрессный туризм. В Петербурге построили "Экспофорум", выставочный центр мирового уровня, который будет заниматься непонятно чем. Ему нужны международные мероприятия, но сейчас при выборе площадки для всевозможных семинаров и тренингов никто не рассматривает вариант России — в том числе и из-за визовых сложностей. Эта головная боль никому не нужна.
А это ведь уже туризм совсем другого уровня. Эти гости оставляют гораздо больше денег, живут в дорогих отелях и т.д. Известно, что наши гостиницы страдают от неравномерного спроса в разные периоды года: летом переполнены, зимой не заполнены. Летом цены завышены, чтобы отбить зимние потери, зимой же все стоит. А конгрессы и прочие мероприятия не обязательно проводятся летом. Можно было бы с помощью безвизового режима решить и эту проблему.
Автор — глава петербургского представительства Американской торговой палаты
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.