15:0507 июля 201615:05
1291просмотров
15:0507 июля 2016
За месяц работы комитет по печати Смольного выявил 900 незаконных рекламных конструкций. Если владельцы не согласуют их в ближайшее время, рекламу снесут.
Комитет по печати
, которому с июня этого года было возвращено право штрафовать нарушителей за незаконную рекламу, обнародовал первые результаты своей работы: в июне 2016 года в городе было выявлено более 900 незаконно установленных рекламных конструкций (за январь-июнь – более 5 тыс.) и 700 несогласованных вывесок (за январь-июнь – более 4,5 тыс.). За этот период было вынесено 607 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 12 млн 761 тыс. рублей. Всего за первое полугодие общая сумма наложенных на предпринимателей штрафов составила 56 млн 298 тыс. рублей. Это на 10 млн рублей больше, чем за весь 2015 год, когда Смольный за 12 месяцев составил 2,8 тыс. протоколов по нарушениям в сфере размещения рекламы.
Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский объясняет обилие незаконной рекламы тем, что многие предприниматели надеются, что им удастся скрыть нарушения. "Однако мы рассчитываем на то, что совместными усилиями удастся очистить город от "информационного хлама", – говорит Александр Ружинский.
Борьба всем миром
Работу по выявлению незаконной рекламы в городе комитет по печати ведет совместно с подведомственными организациями – СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" и СПб ГКУ "Городская реклама и информация". Кроме того, за прошлый месяц на портал "Наш Санкт-Петербург", где можно пожаловаться на незаконную рекламу, поступило 877 обращений граждан (с января по июнь – 4587). Среди злостных нарушителей правил размещения рекламы в комитете называют ООО "Баттерфляй – СПб", ООО "Концерты Выставки Театры", ООО "Марко Поло", ООО "Рекламное агентство Вертикаль", ООО "Точка опоры", НП "Невский свет", сеть пивных Beer House. С начала года у этих организаций выявлено 620 незаконно установленных конструкций, 376 из которых демонтировано. А владельцы 86 информационных конструкций были оштрафованы на общую сумму 3 млн 540 тыс. рублей.
Александр Ружинский говорит: "Мы пробовали взаимодействовать со многими из перечисленных компаний, пытаясь найти компромисс между их потребностями в рекламе и требованиями закона. Но в большинстве случаев собственники не идут навстречу, оказываясь от общения. Вместе с тем есть положительные примеры, когда конфликты с нашей помощью решались успешно. Яркий пример тому – ситуация с вывесками сети "Кофе Хаус", которые активно демонтировались в течение последнего года. Сейчас все вывески этой компании согласованы".
Напомним, что в конце 2015 года в Арбитражный суд СПб и ЛО поступили 30 исков от ООО "Кофе хаус" к комитету по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга об оспаривании штрафов (100 тыс. рублей каждый) за незаконные вывески. В ноябре 2015 года еще шесть аналогичных исков рассматривал суд первой инстанции: все штрафы, вынесенные по итогам проведенной ГУ ГРИИ в июле 2015 года проверки, тогда были признаны справедливыми и законными.
Тогда же в поле зрения проверяющих попала и сеть Beer House. Речь шла о том, что компания устанавливает огромные крышные конструкции и гигантские консоли на крышах исторических зданий. Тогда в комитете пообещали "взяться всерьез" за сеть пивных.
Пойдут навстречу
Заместитель генерального директора сети Beer House Максим Ткач прокомментировал ситуацию "ДП": "Сейчас мы приводим все наши рекламные конструкции в соответствие с законом, работаем с комитетом по печати. Либо нам удастся окончательно согласовать их размещение, либо мы демонтируем их".
Максим Ткач отмечает, что обещанных упрощений по согласованию рекламы компания не почувствовала: "Наоборот, мы ощутили на себе достаточно серьезный груз. Если раньше все было прозрачно, то сейчас, по ныне действующему закону, разместить что-то практически невозможно".
Что касается выдачи разрешений на установку и эксплуатацию конструкций, то в июне петербургские компании получили 911 разрешений на информационные объекты и 37 разрешений на рекламные конструкции.
Напомним, штрафы за незаконную наружную рекламу (рекламные конструкции, плакаты на зданиях и т. п.) для компаний составляют от 500 тыс. до 1 млн рублей. В городской бюджет отчисляется 60% от суммы уплаченных штрафов, 40% направляется в федеральный бюджет.