Виталий Антощенко Все статьи автора
4 июля 2016, 12:14 397

Какая бизнес-идеология нужна в России

Президент Объединенной консалтинговой группы Виталий Антощенко - о том, какая бизнес-идеология нужна в России.

Информационное давление бизнес–идеологии, внушающей, как нужно жить, чтобы жить правильно, колоссально. Эта идеология появилась в нашей стране всего 25 лет назад, но к настоящему времени пустила корни очень глубоко.

Петербургским бизнесменам рассказали, каким будет регулирование конкуренции в будущем

Петербургским бизнесменам рассказали, каким будет регулирование конкуренции в будущем

475
Александра Конфисахор alexandra.konfisahor@dp.ru

Не ошибусь, если скажу, что большинство моих соотечественников верят и руководствуются в своих делах такими моральными ориентирами, как "ничего личного, только бизнес", "жадность — это хорошо, это работает", "бизнес — это зарабатывание денег", "у кого больше денег, тот и успешен".

Примечательно, что "ударники" этой бизнес–идеологии, построившие на ее основе свое внушительное благосостояние, жалуются на условия работы в нашей стране. Сравнивая их с бизнес–средой в западных странах, эти люди, как правило, высокомерно и пренебрежительно говорят о наших национальных особенностях, портящих все. Дескать, мы от природы ленивы, глупы, лживы, враждебны, безынициативны, неприветливы и так далее.

Мне смешно слышать подобные обвинения от людей, поставивших во главу угла своей жизни культ эгоизма и эгоцентризма. Считая себя самыми умными, грех не понимать простую истину: сгребающий все под себя, безусловно, окажется на горе. На горе посреди пустыни.

Наша страна страстно нуждается в формировании подлинно здорового восприятия смысла бизнеса и осознания тех созидательных ролей, которые мы играем в нем. Руководители должны в первую очередь заботиться о людях: о своих сотрудниках и клиентах. А в последнюю очередь думать о том, каким образом ублажить свое эго и набить карманы.

Расставленные правильно приоритеты позволяют работать с заинтересованными, воодушевленными, позитивными и честными единомышленниками. Такая среда выгоднее в разы. Клиенты чаще восхищены отношением к себе и подлинной заинтересованностью сделать их жизнь лучше.

Сотрудники, ощущая себя полноценной частью чего–то значимого и важного, с удовольствием вкладывают свои знания, навыки, опыт в работу. Руководители и создатели компаний выступают в роли членов команды, а не надзирателей или представителей высшей касты, которые боятся повернуться к своим рабам спиной из страха получить в нее нож.

Чтобы жить в зеленом саду, нужно равномерно и щедро поливать, удобрять его почву. И это работает. Хватит нам жить среди пустыни.

Смольный собирается улучшить плохой инвестиционный климат Петербурга

Смольный собирается улучшить плохой инвестиционный климат Петербурга

4 1780
Мария Тирская, Наталья Ковтун
Смольный собирается улучшить плохой инвестиционный климат Петербурга

Смольный собирается улучшить плохой инвестиционный климат Петербурга

4 1780
Мария Тирская, Наталья Ковтун
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама